Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100




Место для рекламы
Ольга Фукс
06.08.2013

«Он в Аргентине», Л. Петрушевская

Спектакль Дмитрия Брусникина по пьесе Людмилы Петрушевской «Он в Аргентине» пробирался к публике сквозь трагические обстоятельства: одну роль в нем репетировала Ия Саввина, другую успела сыграть несколько раз Марина Голуб. Так что Розе Хайруллиной, а затем совсем по горячим следам, за пять дней, Юлии Чебаковой пришлось войти в эту работу, где «воздух пахнет смертью».
 Впрочем, сама история располагает к размышлениям о смерти. В актерском санатории на острове обитают две женщины: директриса Нина и народная артистка Диана, которая морит себя голодом, чтобы уйти из жизни быстро, но естественно – к ужасу жизнелюбивой Нины, привыкшей тянуть на себе всех родственников, беспрес­танно закручивая банки с соленьями и копая картошку, для того чтобы их прокормить. Фабула, блуждая по диковинному саду – языку Людмилы Пет­рушевской (слова вроде обычные, но порядок слов алогичный, парадоксальный, тревожный), – выводит к детективной развязке, где есть и любовный треугольник, и криминальный подтекст. Из которого проступает и подтекст экзистенциальный: родные Дианы скрылись от криминальных разборок в Аргентине, на краю света, почти что нигде. Связи с миром оборваны, продолжения не будет, и теперь народная артистка Диана должна сыграть свой уход эффектно, достойно, не подведя партнеров, которым еще надо играть на сцене жизни.
Собственно, актерский дуэт, по точности сравнимый с цирковым, и есть главная ценность этого спектакля. Юлия Чебакова в этом дуэте за нижнего: ее героиня из тех, на ком, как говорится, земля держится – и коня на скаку, и в горящую избу, и корова, и бык, и закормит, и со свету сживет, и залюбит до смерти. Земная, грубая, жалостливая, знойная, закопавшая себя в землю вместе с картошкой, но способная загореться в секунду от стыда ли, от нежности ли, от сострадания.
Роза Хайруллина, что называется, «работает воздух». Ее Диана – ир­реальное существо, без пола, без возраста («мне 150 лет»), без тела. Посланник неба на земле, который в совершенстве изучил все земные привычки (например, водочку пьет лихо, правда, занюхивает розой), но чувст­вует: пора возвращаться. Мировая душа, в которой соединились «все жизни, все жизни, все жизни». А коли так, зачем дорожить еще одной.
Режиссер Д. Брусникин. Художники А. Порай-Кошиц, Е. Кузнецова. Художник по костюмам Е. Афанасьева.


См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005