Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100




Место для рекламы
Алиса Никольская
14.03.2013

«Добрый человек из Сезуана», Б. Брехт

После сатириконовской «Чайки», грандиозного спектакля-исповеди, Юрий Бутусов не работал в Москве два года. И к нынешней премьере, да еще с новым для него коллективом Театра Пушкина, было приковано внимание еще на стадии репетиций. Результат взволновал и восхитил, открыв заново и текст, и режиссера, и артистов.
В «Добром человеке» Бутусов, с одной стороны, показывает Брехта таким, какой он есть, не переделывая, не смягчая, не добавляя увлекательности, с другой – расширяет рамки пьесы до неохватной бесконечности, делает историю всеобщую. Про весь мир и про каждого из нас. Про то, что жить на свете трудно – не важно, добрый ты или злой. Что все люди одиноки, и, даже если между ними возникает тепло, платить за чувства и привязанность придется дорого. Что мы порой не в силах справляться с заведенным богами миропорядком, а боги не могут ничего для нас сделать. Бутусов отважно показывает жизнь безысходной, невыносимой, пугающей. И выхода не предлагает, страшным финалом обрывая спектакль на вдохе.
При этом «Добрый человек» очень красив. Красив странной, изломанной, чувственной красотой. Русский текст переплетается с колким ритмом зонгов на немецком. Черные, алые, белые краски костюмов. Резкая, острая пластическая партитура.
 Зияющая глубина почти пустой сцены. Льющийся с потолка рисовый дождь как символ благ, которыми никто не может воспользоваться.
Актеры в «Добром человеке» существуют на таком уровне самоотдачи, что дух захватывает. Они мастерски соединяют достоверность и условность, точность эмоций и фирменное брехтовское отстранение. Центр спектакля – это, конечно, Александра Урсуляк, для которой роль Шен Те – Шуи-Та настоящий прорыв.
Ярко, интересно работают Александр Матросов (водонос Ванг), Александр Арсентьев (летчик Янг Сун), Вера Воронкова (госпожа Янг), Анастасия Лебедева (Боги), Андрей Сухов (парикмахер Шу Фу). Смотреть «Доброго человека» трудно: он причиняет боль, он откровенен и мрачен, но одновременно завораживающ и притягателен настолько, что стараешься не пропустить ни мгновения из трех с половиной часов действия.
Режиссер Ю. Бутусов. Художник А. Шишкин. Музыкальный руководитель, аранжировщик, композитор И. Горский. Хореограф Н. Реутов.



См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005