Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100




Место для рекламы
Ирина Алпатова
01.10.2012

«Шатов. Кириллов. Петр»,

Роман Ф.М. Достоевского «Бесы» сегодня весьма популярен в столичном театре. Спектакль РАМТа стал четвертой сценической версией этого произведения.
Постановка Александра Доронина – версия молодых. Но, что любопытно, спектакль «Шатов. Кириллов. Петр» сделан в весьма традиционном ключе, без авангардистских провокаций и рискованных экспериментов. Пятерка молодых актеров всерьез попыталась проникнуть в душевные метания своих персонажей, понять их и сценически пережить. Спектакль вышел серьезным, вдумчивым и одновременно глубоко эмоциональным.
Режиссер Александр Доронин и художник Юлия Пичугина не изымали действие из хрестоматийных «достоевских» реалий. Пространство маленькой сцены РАМТа обернулось сумрачным и холодным последним человеческим пристанищем. По крайней мере для Шатова (Алексей Янин) и Кириллова (Андрей Сипин). Эта рамтовская история – и есть всего лишь один, но достаточно сгущенный эпизод, действенно и мыслительно сконцентрированный. «Идейное» самоубийство Кириллова и жестокое убийство Шатова, к которому только что вернулась беременная жена Марья Игнатьевна (Людмила Белоусова), поданы как некий логический итог того, что происходило в «Бесах» ранее. Отсюда понятно, что зритель должен быть подготовлен.
С другой же стороны, эта конкретная история получается цельной и внятной. Ее связующее звено – Петр Верховенский (Сергей Печенкин), чье «призвание» – искушать человека, подчинять себе без остатка. «Мелкий бес» – провокатор, лощеный и холеный, прирожденный оратор, в момент расплаты он способен раствориться без следа в бескрайних российских просторах. И только эпизодический здесь «сподвижник» Эркель (Дмитрий Бурукин) будет сожалеть об этом.
Эту историю при желании, кстати, можно спроецировать и на реалии сегодняшнего дня, с его не вполне ясными политическими и социальными устремлениями обычного человека. Райское время для многочисленных бесфамильных «петров»... И то, что в нынешнем Молодежном театре сходные ситуации из Достоевского эмоционально пережиты, кажется, способно заставить и современного человека быть более внимательным к самому себе, принимая верные решения.
Режиссер А. Доронин. Художник Ю. Пичугина.


См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005