Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100




Место для рекламы
Жанна Филатова
04.08.2012

«ДЯДЯ ВАНЯ», А.П. Чехов

Чеховский «Дядя Ваня» никогда не возникает на театральных подмостках просто так. Эта пьеса подобно барометру указывает на неотвратимо грядущие перемены, которые неизменно влияют на жизнь людей. Даже в том случае, если люди их не замечают. И перемены эти зримо отображены на большом киноэкране, что занял центральное место на заднике сцены Театра им. Моссовета.

Ничего особенного в старой усадьбе не произошло. На месте обшарпанная мебель, на месте и люди, давно привыкшие друг к другу. Но напряжение все-таки есть. Дело в том, что из города в деревню приехал профессор Серебряков (Александр Филиппенко) с молодой женой Еленой Андреевной (актриса «Сатирикона» Наталья Вдовина). В доме его ожидали близкие и не очень родственники, среди которых дочь Соня (Юлия Высоцкая), Иван Петрович Войницкий (Павел Деревянко), престарелая Мария Васильевна (Ирина Карташева), да нянька Марина (Лариса Кузнецова). Еще вызвали доктора Астрова (Александр Домогаров), поскольку профессор что-то занемог. Но вдруг все в «дворянском гнезде» разладилось, все пошло кувырком. Выяснилось, что эти люди, так много рассуждающие о жизни как таковой и высоком предназначении человека, в сущности, не имеют на это никакого права! И, что самое ужасное, это не проблема одной семьи. Это проблема целого общества. Ведь профессура никуда не годится, врачи спиваются, а многочисленные дяди вани всю жизнь служат не тем людям и делают не то дело. Вот и сидят они все на фоне сменяющих друг друга огромных старых фотографий, на которых то вырубленные леса, то изможденный голодающий народ. Время от времени бранятся, обвиняя друг друга в неудавшейся жизни. Выглядит и глупо и смешно. Иногда их онемевшие души будоражат женщины, но только такие, как Елена Андреевна, отличительными чертами которой являются красота и праздность. А если женщина работает, как, например, Соня, то привлекательность пропадает, и никакие ее добродетели не способны расшевелить воображение этих мужчин. Наверное, поэтому слова дяди Вани о том, что «пропала жизнь», в спектакле режиссера А. Кончаловского наполняются иным смыслом - пропала Россия…

Режиссура и сценография А. Кончаловского. Художник по костюмам Р. Хамдамов. Композитор Э. Артемьев.

 



См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005