Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100




Место для рекламы
Наталия Каминская
27.04.2012

«КАРЕНИН», В. Сигарев

Известный драматург Василий Сигарев написал на основе толстовского романа не инсценировку, а новую, достаточно вольную пьесу, центром которой становится личность Алексея Каренина, одного из самых сложных и противоречивых толстовских героев. Вопреки нашей театральной и кинематографической традиции, где этот герой выглядел сухим и предельно скучным человеком, автор пьесы выводит личность страдающую, способную на великодушное прощение.
Тридцатилетний латышский режиссер Виестурс Мейкшанс ставит спектакль в привычной европейской манере, перенося время действия из толстовского в некое условно сегодняшнее. Каренин – Дмитрий Шевченко, человек средних лет, с будничным, «стертым» лицом, читает в замкнутом сером пространстве личные письма и тут же отправляет их в машину для уничтожения бумаг. Весь пол завален этой стружкой, перед нами картина и кабинетной чиновничьей жизни, и малодушного нежелания узнать горькую правду, и холодных заснеженных российских просторов. На сцене возникает и палата психбольницы, куда приходит Каренин и где один пациент, перевоплощаясь в Анну, говорит о ее душевных переживаниях, а другой опоясан ремнем с подвешенными на нем медвежатами вместо взрывных устройств.
Анну и Вронского играют студенты Школы­студии МХАТ, курса Кирилла Серебренникова Светлана Мамрешева и Харалд Росенстрем. Они работают в жесткой современной манере, без капли «классического» пафоса.
Жанр спектакля обозначен словом «трагикомедия», но комическое по большому счету осуществляет здесь только опытная Полина Медведева, играющая Лидию Ивановну. Актриса снайперски точно воплощает ханжу и кликушу. Есть в спектакле и мальчик Сережа, которого семилетний Артем Фадеев играет весьма убедительно, – сложным, драматично развивающимся отношениям отца с маленьким сыном уделено здесь серьезное внимание.
Труднее всех в спектакле Шевченко – Каренину, так как актеру предложено в европейски холодной методе сыграть, в сущности, мелодраматичес­кую историю человека оскорбленного и простившего. Но однажды, в сцене ненужного герою любовного признания Лидии, актер совершенно освобождается от заданного стиля и становится живым, искренним, глубоким.
Режиссер В. Мейкшанс. Художник Р. Сухановс.


См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005