Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100




Место для рекламы
Марина Гаевская
27.04.2012

«МОЙ ВНУК ВЕНИАМИН», Л. Улицкая

Камерный спектакль, заведомо подразумевающий «крупный план», в данном конкретном случае стопроцентно актерский: начиная с пьесы, где с редкой по нынешним временам детальностью прописаны характеры, и заканчивая режиссурой, с добросовестным усердием считывающей многочисленные выразительные черточки и психологические нюансы поведения персонажей. Такой подход к литературному материалу, наверное, вполне закономерен для опытной актрисы, дебютировавшей в качестве постановщика. Нина Дворжецкая, к режиссерскому самоутверждению за счет автора и артистов явно не стремящаяся, никакими радикальными экспериментами исполнителей не терроризирует, а скорее, напротив, дает волю актерской фантазии, правда, не всегда успевая направлять ее в общее русло.
Сама по себе житейская байка, балансирующая между мелодрамой и фарсом, никакой особо занимательной интриги в себе не содержит. Мать жаждет женить сына по своим правилам: только на еврейской барышне, которая в обязательном порядке родит ей внука. Но вот незадача: сын ее воле подчиняться не желает. Но главное, как уже говорилось, не в сюжете, а во взаимоотношениях и характерах, которые помогает раскрыть и подробная бытовая декорация. Так, неслучайно в жилище Эсфири Львовны, любыми средствами сохраняющей традиции рода, доминирует яркий оранжевый абажур над большим круглым столом и семейные фотографии. Свою властную, энергичную героиню актриса Наталья Рязанова наделяет множеством трагикомических черт: от специфического юмора с «одесским акцентом» до отчаянного страха потерь, от преданной жертвенности матери до деспотичного эгоцентризма некоего «На­полеона в юбке». Ее разрушительный напор тактично пытается остановить мудрая, аристократично сдержанная Елизавета Яковлевна – Наталья Платонова, в доме которой все свидетельствует о ее вкусе и чувстве меры: и цветы в изящной вазочке, и этажерка с книгами. Именно эта хрупкая женщина в итоге спасает счастье сына Эсфири, так и не появившегося на сцене, и двух трогательно простодушных молодых людей: по­-детски наивной Сонечки (Мария Турова) и забавно непосредственного Вити (Алексей Бобров). А в частной истории проступают вечные темы – толерантности, уважения чужой свободы и невозможности сделать кого-­то счастливым против воли.
Режиссер Н. Дворжецкая. Художник А. Белов. Художник по костюмам М. Сычева.

См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005