Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100




Место для рекламы
Елена Левинская
26.04.2012

«МНОГО ШУМА ИЗ НИЧЕГО», У. Шекспир

Красивый, даже очень красивый молодой человек (Бенедикт – Александр Арсентьев, тот самый, из «Адьютантов любви»), придя на вечеринку, решил переодеться. Но только разделся до трусов – а дело происходит у дома, через окна которого видна отжигающая тусовка, – как вышли трое сильно под мухой и наплели, заранее сговорившись и будто не замечая подслушивающего Бенедикта, что по нему сох­нет красотка Беатриче. И вот в лунном сиянии среди иллюминированных деревьев в кадушках бегает в красивых трусах Бенедикт с вытаращенными от счастья глазами – уже влюбленный, хотя он отродясь от этого черта в юбке Беатриче (Александра Урсуляк) ничего не получал, кроме злобных словесных зуботычин. Пламень любви воз­горелся от дурацкого розыгрыша.
Пьеса Шекспира о грустном: наши чувства – самообман, иллюзия, много шума из ничего; реальностью становится мнимость и перевешивает для нас все, закабаляет, приговаривает страдать. Но Шекспир знал свою публику – и подал невеселую суть в подарочной упаковке, в феерии балов и карнавалов. Постановщик Евгений Писарев, в течение 13 лет актер Театра им. Пушкина, а ныне его же худрук, свою публику тоже неплохо изучил. Подарочную обертку он превратил в суть, в содержание спектакля о роскоши молодой цветущей жизни.
Здесь молоды все, даже старик папаша (Андрей Заводюк). Все веселятся, поют и танцуют под томительно нежный аккомпанемент «Группы W/». Все непрерывно переодеваются, со смаком примеряя туалеты один лучше другого, у мужчин – брутальные, вплоть до камуфляжа спецназа, у прекрасных дам – острочувственные, больше обнажающие, чем скрывающие. Ну да, Клавдио (Владимир Жеребцов) страдает: обманулся, поверив в мнимую, подстроенную «измену» невесты. Но разве не прекрасны эти быстротечные адские муки юности? И до чего круто смотрится на страдальце шикарный костюм с галстуком или пальто а ля итальянский мафиози! А как хороша его оклеветанная невеста Геро (Анна Бегунова), особенно когда падает в обморок в подвенечном уборе: тончайшая талия, ослепительно голые плечи, сияние светлых кудрей – и все это медленно опускается на пол в облаке сногсшибательного платья. Остановись, мгновенье!
Самые выигрышные моменты пьесы эффектно и доходчиво подчеркнуты. Никто не грузит вам мозг скрытыми смыслами. Ничто не оскорбляет ваших чувств. Персонажи не бьют друг друга по печени и, боже сохрани, не ругаются матом. Сцена с ментами, то­бишь с полицейскими, уморительна, беззлобна и изюминкой дополняет спектакль, который, как и было задумано постановщиком, энергично продвигается от светлой печали к светлой радости. Не так уж и мало по нынешним временам.
Режиссер Е. Писарев. Художник З. Марголин. Художник по костюмам В. Севрюкова. Режиссер по пластике А. Альбертс. Композитор и музыкальный руководитель М. Морсков.


См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005