Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100




Место для рекламы
Жанна Филатова
26.04.2012

«ПЕР ГЮНТ», По мотивам драмы Г. Ибсена

«Молодой рыбак в море синее ушел за удачей/ Ему ветер друг, ему холод нипочем, он горячий…» Так пела Неле, провожая Тиля Уленшпигеля в далекие странствия. Сегодня, спустя тридцать семь лет с момента выхода легендарного «Тиля», на сцене «Ленкома» другая героиня, Сольвейг, под пронзительную мелодию Грига тоскует о своем Пере Гюнте, который так же, как когда­-то Тиль, отправился в опасный путь для того, чтобы узнать, каково его предназначение на этой земле… Тиль Уленшпигель стал народным героем. А что же Пер?
Он вполне современный парень, вырос где-­то на окраине, без отца, зато с матерью Озе (Александра Захарова), которая его обожает и готова простить сыну любую шалость. На юноше кожаная куртка, джинсы, крепкие сапоги. Пер (Антон Шагин) рыщет по лесам и, вернувшись, рассказывает, как поймал оленя за хвост и держал его над пропастью, не давая упасть. А то вдруг выстрелит в небо, и, к ужасу односельчан, сверху на них упадет здоровенная рыбина. Вот он какой, Пер Гюнт! Узнав же, что его бывшая подружка Ингрид (Светлана Илюхина) выходит замуж, балагур Пер отправляется на свадьбу и уводит молодую жену прямо из-­под носа новоиспеченного мужа. Отомстив неверной, Пер оставляет ее, но возмущенные селяне бросаются в погоню за юношей. С этого момента и начинаются его скитания по миру.
Казавшийся прочным и неподвижным огромный черный куб, только что бывший жилищем Гюнта, избой, вдруг поворачивается вокруг своей оси, легко срывается с места, уезжает в глубину сцены, сливается с темным ребристым задником, словно впечатывается в посеребренные лунным светом скалы. Массивные бревна деревенских домов и изгородей приходят в движение. Привычная для Пера среда обитания деформируется, и он оказывается то в царстве Даворского деда (Виктор Раков) и его троллей – жителей подземных пещер, чем-­то схожих с нынешними обитателями коллекторов и свалок; то на знойном диком Востоке, где облаченные в алые наряды бедуины будут извиваться в эротических плясках; то, конвоируемый черным человеком в хиджабе и с автоматом в руках, Пер окажется на цивилизованном Западе. Там, очутившись в клетке психбольницы, с противогазом на голове, он будет биться в предсмертных конвульсиях, познавая на собственной шкуре всю прелесть демократических свобод для инакомыслящих…
И вот, вконец обессилев, скиталец Пер захочет снова увидеть и чернеющую в ночном небе часовню, и огромных светящихся птиц, что плавно летят над гладью воды, и свой дом. Правда, в нем теперь появляются только те, кого уже нет на этом свете, – Озе, отец Сольвейг… Заглянув в мир умерших, Пер осознает, что идти ему больше некуда, что он так и не понял, зачем родился, в чем было его предназначение. Только у ног ослепшей от горя и ожидания Сольвейг (Алла Юганова), Пер Гюнт понимает, что он потерял в этой жизни. И даже хитрый бес Пуговичник (Сергей Степанченко), который вел юношу по всем лабиринтам человеческого бытия, не выдерживает силы любви и великодушия Сольвейг и, растрогавшись, дарит Перу Гюнту еще несколько лет. Может быть, они принесут ему хоть каплю счастья. Или покоя…
Сегодня, в двадцать первом столетии, Марк Захаров поставил на сцене «Ленкома» очень красивую, динамичную, экспрессивную музыкальную драму с блистательным актерским ансамблем и рассказал одну из своих самых печальных историй… Историю о человеке, растратившем себя на поиск смысла жизни в мире, который давно уже утратил всякий здравый смысл. Историю о человеке, рожденном героем, но героем так и не ставшем…
Автор сценической версии М. Захаров. Режиссеры-­постановщики М. Захаров, О. Глушко. Режиссер И. Фокин. Художник А. Кондратьев. Композитор С. Рудницкий. Художник по костюмам И. Белоусова. Хормейстер И. Мусаэлян. Педагог­-балетмейстер А. Лещинский.


См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005