Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100




Место для рекламы
Марина Гаевская
02.07.2008

"ПАРАШЮТИСТ", А. Селин

В свой юбилейный, 30-й, сезон (2006/2007 гг.) Театр на Юго-Западе щедро отдал сценическую площадку совсем молодым, и они справились с поставленными перед ними задачами вполне профессионально. Странная история, соединившая юмор и драматизм, забавное озорство и притчевую философичность, разыгрывается ими  без излишнего комикования и пафосной крикливости. Даже эпизодические персонажи оказываются четко очерченными и запоминающимися. Но все же в центре спектакля взаимоотношения двоих. Охотник и жертва – Смерть и выбранный ею Парашютист, который должен  разбиться. Весь спектакль идет борьба между реальным человеком и существом метафорически сказочным, но одновременно вполне земным, простовато-забавным и по-своему трагическим. Сильный и находчивый Лацис (Андрей Санников) все время ловко обводит Смерть вокруг пальца, то в последний момент попросив парашют, то увернувшись от подстроенной ею аварии. Его умение оставаться “жить на халяву” очень сильно раздражает грубовато-агрессивную Смерть (Ольга Авилова), которая не привыкла оказываться в дураках. Но на сей раз непредсказуемые действия осторожного противника заставляют ее лишь бессильно огрызаться и,смешно ворча, принимать разные обличия. Для достижения своей цели она то превращается в задиристого отморозка с сигаретой в зубах, то принимает облик врача (актриса, очень похожая на отца – Виктора Авилова, все же напоминает его не столько внешним обликом, сколько мимикой, жестами, взглядом, хотя ее собственная индивидуальность проявляется уже в этой первой большой работе). По-настоящему же, до неузнаваемости, изменяет Смерть лишь внезапно нагрянувшая любовь к собственной жертве. Вместо нелепого существа среднего рода в штанах и майке появляется заботливая, слабая женщина в розовом платье и туфлях на каблуках. А Лацис, впервые поставленный в тупик подобным преображением, опять вырывается из смертельных объятий, заставив свою преследовательницу почувствовать себя просто женщиной. И потому в финале мистическая комедия превращается в лирическую.

Режиссура, постановка, сценография М. Беляковича, О. Анищенко. Художник по костюмам А. Миминошвили.



См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005