Error processing SSI file


02.09.2003

Уголек юмора: Леонид Барац, актер Комического театра Квартет И

В нашем спектакле «День радио» многие сцены построены на том, что персонажи говорят по телефону, а ответы собеседников звучат в фонограмме. Например, кто-то на сцене говорит: «Здравствуйте», и по фонограмме отвечают: «Здравствуйте». Шел последний спектакль театрального сезона. Звучит вопрос героя, находящегося на сцене, обращенный к его маме, находящейся за кулисами: «Ты знаешь, кто такой Александр Себряк?» Голос Клары Новиковой, игравшей маму главного героя, должен ответить: «Да, конечно, это замечательный исполнитель городских романсов». Так вот в тот раз техники группы «Несчастный случай» подшутили и запустили не ту фонограмму. Участники сцены, склонившись над телефоном, ждут неизменного «Да, конечно…», после чего действие продолжается, причем для того чтобы сюжет развивался, ответ должен быть именно положительный. И вдруг фонограмма вместо «Да, конечно…» выдает: «Нет, не знаю!», да еще не женским, а мужским голосом! За сценой раздается сдавленный хохот. На сцене все в тупике. После чего главный герой нерешительно повторяет вопрос: «Мама, может быть, ты подумаешь?» И опять в ответ прозвучало столь же непреклонное «Нет!»

***
Играли спектакль «Ля комедия-1» (по комедии «Лекарь поневоле» Мольера), в котором один из наших актеров исполняет роль женщины. В тот день этот актер явился в театр под градусом, а в конце первого акта у него переодевание. До переодевания оставалось еще несколько выходов его персонажа, когда кто-то ему говорит: «Саша, почему ты в этом платье? Быстро переодевайся, у тебя же сейчас следующая сцена в другом платье!» И Саша, как сумасшедший, несется переодеваться! Но не успел он добежать до гримерной, как его уже вызывают на выход! Он на ходу снял прежнее платье, но не успел надеть другое, как ему посоветовал «доброжелатель». И вот он мчится обратно в одних трусах и играет всю дальнейшую сцену, не выходя на площадку, только прикрывшись кулисой. Потом опять исчезает, появляется вновь, снова заворачивается в кулису и в таком виде продолжает подавать реплики.
***
Эту историю, случившуюся, кажется, в Театре Советской Армии, мне рассказал Дима Марьянов. Шла военная пьеса. Один из актеров, игравший партизана, должен был «погибнуть» в первом акте. Этот актер попросил своих партнеров побыстрее его «убить», так как он торопился на халтуру. А для того чтобы удрать незамедлительно, он уговорил их, чтобы его застрелили возле кулис: он свалится за кулису и поедет халтурить. Но партнеры решили иначе. Наступает роковая сцена. Сначала «фашисты» его пытают, пытают, а потом стреляют в него, но не так, как он просил, – у кулисы, а ближе к центру сцены. Он лежит «мертвый» посередине сцены, и у него срывается халтура! И вот он, импровизируя образ «недостреленного», начинает ползти к кулисе! Те, видя, что он еще «жив», посылают ему в голову «контрольный выстрел», после чего несчастный партизан вынужден был долежать еще полчаса до окончания эпизода.
***
Со спектаклем «Ля комедия-1, или Мы будем развлекать вас всеми средствами, которые хороши» связана и такая история. В какой-то момент два персонажа во главе с Ростиславом Хаитом должны подойти к кулисе, а в мои сценические обязанности входило, указывая рукой, сказать им: «Спрячьтесь здесь». Они идут за кулисы и прячутся. Однако спокойно удалиться этой группе не давал Александр Демидов, каждый раз заготавливая для прячущихся сюрприз: например, представал перед ними за кулисами в каком-нибудь кричащем костюме из другого спектакля. Однажды он разделся догола, да еще напялил на голову какой-то немыслимый пакет и разрисовал свою попу! Когда такое увидишь, то не только не «спрячешься», но долго не сможешь очухаться перед следующей сценой. Теперь этот спектакль не идет, а на прощальном представлении наши шутники придумали вот что: после «Спрячьтесь здесь» раздались выстрелы и сверху стали падать какие-то ощипанные куры. Зрителям мы так и объяснили, что за кулисами шла охота.
***
В уже упомянутом «Дне радио» Секретарша отмечает день рождения. Она испекла пирожки, но мы-то все знаем, что готовит она ужасно, но при этом настойчиво угощает всех своими пирожками. На одном из представлений кто-то из музыкантов группы «Несчастный случай» намазал пирожки чем-то таким ядреным, что все диалоги на сцене приостановились. Причем сначала мы ничего не почувствовали, но потом горло страшно перехватило, и невозможно было выдавить ни слова! Пять минут продолжалась немая сцена, сопровождавшаяся судорожной жестикуляцией невменяемых артистов. Но зато мы доставили огромное удовольствие зрителям, которые приняли все это за сюжетный ход. А чем были намазаны пирожки, мы так и не узнали.
***
В этом же спектакле объевшиеся отравленными порожками персонажи по одному возвращаются на сцену «из туалета» с одной только репликой: «Начинка! Начинка!» Но при этом каждый «мучается животом» по-своему. Как-то Дмитрий Марьянов принес в шляпе искусственные фекалии, показывал партнерам содержимое шляпы и кричал: «Начинка!» Зритель этого, естественно, не видел, «номер» был рассчитан исключительно для своих. После этого продолжать сцену было совершенно невозможно. В другой раз он принес на спектакль некую пукающую штучку. Нам она была слышна, а зрителям – нет. Он подставлял ее себе под попу, и когда садился, то предмет издавал соответствующий звук. Дима тут же вскакивал и кричал: «У меня страшно болит живот!» В последний раз, когда сезон закрывался, Дмитрий вышел в кальсонах, весь мокрый, с ершиком для унитаза в руках. Максим Виторган на одном из спектаклей вышел с крышкой от бачка, с какими-то другими деталями от унитаза и произносил: «Ужас, ужас! Со мной такого еще никогда не было!» Михаил Полицеймако вышел со спущенными штанами, и когда его просили соблюсти приличия, он оправдывался: «Нет, не могу, пусть штаны останутся спущенными, чтобы успеть добежать до туалета».
***
Некоторые спектакли мы подолгу играем практически одним и тем же составом; например «День радио» идет уже два года. В новом сезоне продолжением этого спектакля будет «День выборов». Артисты участвуют те же, только добавится Валдис Пельш и, возможно, Александр Цикало и еще кто-то, но в основном состав у нас неизменный, идет спектакль раз восемь в месяц, и для того чтобы он не надоел исполнителям, на сцене ему сопутствует «подпольный», «параллельный» спектакль, для себя. В общем, развлекаемся, чтобы самим не было скучно.
См.также:
  • Театр: Комический театр Квартет И
  •   Обсудить статью
    Cannot #EXEC file due to lack of EXECUTE permission

    Cannot #EXEC file due to lack of EXECUTE permission
    Error processing SSI file