|
18.06.2003
Ангелина Миримская: Меня заметили благодаря Достоевскому и Лизе Хохлаковой- Лина, почему родители дали вам такое редкое имя? - Помните, был такой фильм "Три толстяка"? Там была девочка, которая играла куклу Суок. Эту юную актрису звали Лина Бранкнитте, и мама назвала меня в честь этой актрисы, она ее очень любила. Моя бабушка тоже Ангелина, но когда мама давала мне имя, она думала прежде всего не про бабушку, а про эту актрису. - Когда впервые вы вышли на большую сцену? - Я была в пятом классе, когда Владимир Машков пригласил меня сыграть в спектакле театра Олега Павловича Табакова "Матросская тишина". Я выдержала конкурс. Мне очень нравилась сцена, нравились поездки. С театром и этим спектаклем я объездила практически пол-России и была даже на гастролях в Израиле. В этом спектакле я играла лет пять, вплоть до десятого класса. Конечно, для меня это была очень полезная, но, если можно так сказать, техническая практика: я научилась распределять энергию и силы в зависимости от размеров зала и количества зрителей. - Вы довольны, что учились в РАТИ в мастерской М.А. Захарова? - Я так счастлива, что попала на курс Марка Анатольевича Захарова! В чем гениальность его преподавания? В том, что он не ломает актера, не подгоняет его своеобразие под собственные представления или какие-то стандарты. Он воспитывает актера полноценной личностью, бережет и поддерживает его индивидуальность и плюс к этому еще прививает навыки мастерства. И актер выходит в жизнь, на сцену, сохранив свою живую творческую непосредственность. И в этом Марк Анатольевич просто виртуоз. - Что вы сыграли в РАТИ?
- На первом курсе я играла роль Лизы Хохлаковой и стала широко известна в узких кругах: все педагоги, включая покойного Андрея Александровича Гончарова, поставили мне пятерки, и я сама чувствовала, что сыграла очень хорошо. Это была моя звездная роль. Случилось так, что меня увидел в этой работе режиссер Миндаугас Карбаускис, который учился двумя курсами старше, в мастерской П. Фоменко. Когда Олег Павлович принял его после выпуска в свой театр, Миндаугас предложил меня на роль Сары в спектакле "Лицедей", который он ставил, и Олег Павлович согласился. И все это благодаря моей Лизе Хохлаковой из "Братьев Карамазовых" Достоевского - такое впечатление произвела я на Миндаугаса. - С кем вы готовили роль Лизы? - Репетировал спектакль мой однокурсник Андрей Першин, и мне кажется, что он будет таким же талантливым режиссером, как Эфрос. И он очень любит Эфроса. Мне очень хочется, чтобы его заметили. В мае у нас в РАТИ будет идти его спектакль "Мера за меру", в котором я тоже играю. - Вашу первую серьезную роль в Театре О. Табакова - Сары в "Лицедее" - отметили почти все театральные критики. Вам действительно удалось создать трогательный образ Сары, почти девочки, начинающей соприкасаться с искусством сцены. Но ведь роль почти без слов… - Для меня не имело большого значения, что моя героиня очень мало говорит. Все равно это роль, со словами она или без слов, и в ней надо было искать свою прелесть. Карбаускис в основном ставил нам с Алексеем Усольцевым (он играет моего брата Ферруччо) общие задачи. Я помню, он говорил мне: "Твоя Сара - простая девушка, не способная к лицедейству, но папа Брюскон (его играет Андрей Смоляков) во что бы то ни стало хочет сделать из нее актрису. Значит, это будет плохая актриса". А так я сама себе придумывала и выбирала линии и мотивы образа. Например, я, несмотря ни на что, люблю больше папу - Брюскона, чем маму. - И как вам работалось с папой Брюсконом - Андреем Смоляковым?
- Во-первых, я его знаю с детства, поскольку участвовала в спектаклях и поездках театра. Но на сцене, в этом спектакле, в работе я знакомилась с Андреем Смоляковым заново. Это так странно, как будто я его и других актеров, с которыми свел меня этот спектакль, вообще не знала! Вы не поверите, но практически я узнавала заново, как их зовут! Я смотрела на них по-другому, общалась с ними по-другому. А со Смоляковым работать очень хорошо, он очень добрый, очень хороший человек, на вид он кажется очень крутым и суровым мужчиной, а на самом деле он очень сентиментальный человек. - В следующем вашем спектакле, "Аркадии" Т. Стоппарда, вы сыграли очень сложную роль Томасины, сначала девочки, а потом 16-летней барышни-аристократки, влюбленной в математику и в своего педагога Септимуса Ходжа. Пьеса - одна из самых сложных в мировом репертуаре, но вы и в этом спектакле сыграли поэтично, тонко, чувственно и с юмором, как и требовала сверхзадача роли. Что это за необычное существо, ваша героиня? - Моя Томасина любит математику, она всесторонне развита, даже гениальна. Она пытается вывести формулы будущего времени (она верила в такую возможность), но сейчас наукой доказано, что это невозможно, хотя можно вывести математическую формулу всего живого на свете, буквально каждого мига времени, каждого предмета, каждого листочка. В спектакле есть второй план, современный, где персонажи пытаются разгадать ее формулы, но речь в спектакле в принципе не об этом. Она любит учителя Септимуса, которого играет Александр Фисенко, и он, увлеченный сначала другими женщинами, начинает понимать, что тоже любит ее. Когда Томасина погибает на пожаре, Септимус собирает все ее тетради, дневники, учебники, научные записи и размышляет над тем, что она оставила, что успела сделать за свою короткую жизнь. Они любят друг друга, но ей суждено было умереть. Над ней висит какой-то рок, как молния. Не было бы пожара, было бы что-то другое. Создания такого тончайшего склада души и ума не могут жить на этом свете. Хотя, может быть, все это с течением времени могло в ней исчезнуть. В свои шестнадцать лет она была гениальна, а с возрастом могла что-то и утратить из своих необыкновенных качеств, тогда, возможно, она и выжила бы. Так произошло с молодой поэтессой Никой. Я видела передачу по телевидению, где она, совсем маленькая, читала гениальные стихи. А потом прошло время, ей исполнилось девятнадцать лет, и она уже не помнила, о чем писала, кажется чуть ли не спилась и выбросилась из окна. Я думаю, не случайно драматург дает умереть моей героине. - Ваша мама О. Блок-Миримская - замечательная актриса того же Театра п/р О. Табакова, у Ольги Ивановны не бывает "проходных" ролей, в каждую она вкладывает все силы своей души и таланта. В труппе появилась династия. Как теперь, когда вы без пяти минут тоже профессиональная актриса, складываются ваши отношения?
- Лина, а как вас мама воспитывала в детстве? - Она меня так любила, когда я была маленькая! Она мне покупала все, что я хотела. Я ведь выросла на море, в Симферополе, и все свое детство я провела на море. Моя кожа, мой организм плохо переносят холод, мне всегда хочется к морю и солнцу. Мама всегда разрешала мне купаться вволю, сколько душе угодно. Даже когда я болела и у меня была ангина, она мне разрешала есть мороженое и купаться в море сколько захочу. И поэтому я выросла здоровая! Она меня так сильно любила и любит до сих пор, что я даже не знаю, как объяснить, как она меня воспитывала. Она меня любила. По-настоящему. А все остальное - это второстепенное. источник: "Театральная Афиша"
См.также:
|
Cannot #EXEC file due to lack of EXECUTE permission |