|
Э.Богалейша
04.03.2001 В нем не было зла...Юрий Васильев - актер театра и кино, которого вполне можно назвать романтическим героем старшего поколения. 12 октября ему исполнилось бы 60 лет... Многие запомнили Васильева по фильму Сергея Герасимова "Журналист". Великолепные внешние данные и яркое актерское мастерство принесли ему необычайный успех. Однако сам артист впоследствии рассказывал, что созданный им образ его не очень устраивал. Он считал, что ничего особого в этом фильме не сыграл, потому что не было настоящей борьбы, которая проверяла его героя на стойкость. И режиссеры, и зрители очень часто не желают видеть полюбившегося актера в другом образе, а стоит пойти у них на поводу, тут же сыплются упреки: "Все это уже было!". И актер рискует стать неинтересным. За 40 лет творческой карьеры в кино Васильев запомнился большинству зрителей именно по роли Алябьева. А ведь помимо запоминающихся образов в фильмах "Москва слезам не верит", "Коней не переправе не меняют", "Летучая мышь" Юрий Васильев сыграл роль Цветухина в телефильме "Первые радости", где снимался с одной из самых красивых актрис Ириной Печерниковой. Кстати, вмести они играли много лет на сцене Малого театра в спектакле "Красавец-мужчина". Благодаря своей внешности, врожденной интеллигентности и актерскому таланту Васильев сыграл немало замечательных ролей на сцене Малого театра, куда его приняли после окончания ГИТИСа, заметив в дипломном спектакле "Три сестры" в роли Вершинина. "Юрий Васильев своей природой был предназначен для Малого театра". Так вспоминает о нем заместитель художественного руководителя театра Б.Любимов. В театре удавалось освободиться от амплуа, так как была возможность играть разные роли, в том числе острохарактерные в пьесах Лопе де Вега, Островского, Горького. Самой яркой его работой в театре была, пожалуй, роль боевого офицера в спектакле Б.Морозова "Пир победителей". По словам актеров, занятых в этом спектакле, постановка была рассчитана на "наше актерское братство". Со спектаклей с участием Ю.Васильева не уходили, они пользовались успехом у зрителей. Можно вспомнить его князя Звездича в "Маскараде". Васильев создал образ, в котором объединил все - и обман, и сплетни, интриги, и предательство. Тем сильнее выглядел персонаж при яркой внешности актера. А красавца Кристиана из постановки "Сирано де Бержерак", неспособного самостоятельно завоевать любовь очаровательной Роксаны, Васильев играл совсем иначе, чем мы привыкли воспринимать, предложив свою трактовку образа. Его герой получился человеком добрым, глубоко чувствующим. В этом спектакле актер сыграл в паре со своей женой Нелли Корниенко. Его актерский талант проявлялся даже в самых маленьких сценических эпизодах. Всем его коллегам запомнилась роль в спектакле "Коварство и любовь", где Васильев сыграл ...негра. Узнать его на сцене можно было только по голосу. Коллег, да и самого Юрия Николаевича это очень веселило. Он любил смеяться и смешить. Пример тому - один детский спектакль, где он, не стесняясь, выходил в роли короля в ...коротеньких штанишках и смешном паричке. Это при своем почти двухметровом росте, с его-то амплуа героя-любовника! Хохоту за кулисами было больше, чем в зале! А во фраке он смотрелся так, словно был для него рожден. Трудно представить, что родители Юрия Васильева хотели, чтобы их сын стал инженером железнодорожного транспорта. Ему были не чужды и мирские заботы. Он любил проводить время на даче. Сам копал, строил, сделал водопровод, был дружен с местными мужиками. Его любили в коллективе театра. Считали настоящим мужчиной. Он никогда не пользовался своей славой, не просил ролей для себя. Всегда благодарил, если его не забывали и приглашали принять участие в постановке. Актера всегда волновали проблемы театра. Попав в больницу с гипертоническим кризом, он спешил скорее вернуться на сцену и приступить к работе. Юрий Николаевич никогда не делил людей. Получив звание народного артиста, отказался перебраться на другой этаж и остался у себя в маленькой гримерке. Он излучал добро, тепло и благородство. Никогда не "работал локтями", был уважителен и внимателен к людям. Время не остановить... Наши кумиры стареют. Многих уже нет. Пустеют гримерки, напоминая фотографиями о своих обитателях, но мы помним и любим их. Жаль, что Дом Островского осиротел еще на одного своего жителя. источник: "Театральная Афиша"
|
Cannot #EXEC file due to lack of EXECUTE permission |