|
|
Театр Новый балет
|
адрес: м.Красные ворота, ул. Н. Басманная, 25/2, стр. 2
телефон: (495) 632-19-63,(499) 265-75-10,(495) 632-29-11
официальный сайт: http://www.newballet.ru
|
Более двух десятилетий назад Комитетом по культуре города Москвы был создан театр пластических искусств, названный «Новый балет». Первым художественным руководителем театра стала Аида Чернова. Она развивала направление пластического балета как явления танцевального искусства, соединяющего в себе выразительное сценическое движение и пластическую свободу.
С начала 90-х годов XX века коллективу, пропагандирующему стиль Айседоры Дункан, сочетающему пластику и пантомиму, было трудно утверждаться в сравнении с яркими спектаклями, представляющими новые направления и течения в современной хореографии. Изменить ситуацию могли только новые смелые идеи и поиски новых форм, и нынешний директор театра Павел Нестратов, по сути, сохраняя все лучшее, что было создано основателем «Нового балета» Аидой Черновой (ушедшей из жизни в 2012 году), целенаправленно повел за собой труппу к освоению иного хореографического языка.
Сегодня театр держит курс на постановку сюжетных танцевальных спектаклей, в которых рассказываются истории человеческих взаимоотношений – встреч и расставаний, люби и ненависти, противостояния добра и зла, рождения и смерти.
Специально для закрытия Шестнадцатого фестиваля Российского искусства в Каннах, традиционного проходящего на Лазурном берегу Франции, в августе этого года, был поставлен двухактный балет «Ускользающая красота». Автор либретто Павел Нестратов и хореограф Алексей Ищук делали ставку не на поражающие воображение зрителей акробатические кульбиты артистов, а на рассказ – через движение в сочетании с актерским мастерством – о каждом из сидящих в зале. Спектакль о зарождении и жизни на Земле, о появлении мужчины и женщины, о захватывающе игре Света и Тьмы, о пороках и искушениях, о слабости и силе. О том, что меняются века, поколения, а любовь и ненависть по-прежнему живут в человеке. Удачным сценическим решением стало задуманное авторами, исполнение «Адажио» Т. Альбинони солистом Большого театра России Максимом Пастером (тенор).
После премьеры в Каннах творческий коллектив начал репетиции нескольких новых постановок. Несмотря на предстоящий ремонт здания, в театре вовсю бурлит творческий процесс. Молодой российский хореограф Александр Могилев ставит сразу два балета, один из которых – детский. Одновременно хореограф Лариса Александрова, известная своими работами в России и Европе, приступает к репетициям своего спектакля. Театр, благодаря поддержке руководства Департамента культуры города Москвы, обрел новое дыхание.
Текущий репертуар:
|
|
|