|
|
Сцены из московской жизниАвтор: А.Н. Островский
- С 19.04.2004 нет дат для данного спектакля.
Учтите, что театр может переименовывать спектакль, также одни антрепризы иногда передают в прокат спектакли другим. Для полной уверенности что спектакль не идет воспользуйтесь поиском по спектаклю.
Рецензия "Афиши":Дощатые ставни и калитка, плетеная корзина с яблоками, самовар и медная посуда, кадочка с водой, пестрые занавески и половики, звуки балалайки – со сцены веет «русским духом». Как положено в пьесах Островского, актеры Татьяна Пышнова (Бальзаминова), Елена Львова (Сваха), Татьяна Чекаленкова (Ничкина, Анфиса), Мария Меланишина (Устинька, Пеонова) и другие колоритны и уморительно смешны в обозначении типажности своих персонажей. Смущает только Дмитрий Заволокин в роли Мишеньки Бальзаминова. Представьте себе Хлестакова, скрещенного с Митрофанушкой, с походкой циркового клоуна и придурковатыми гримасами и жестами недоразвитого существа. Д. Заволокину вторит Ирина Долбачева в роли Домны Евстигневны, одной из его невест с полупарализованной речью и пышным телом. Господи, да это какие-то полуидиоты! Круто замешено! Лет 15 назад вряд ли такой спектакль мог увидеть свет рампы. И все-таки в нарисованных театром «картинах из московской жизни» нет насмешки над русским человеком, нет карикатуры, как нет язвительного сарказма, свойственного стилю Салтыкова-Щедрина, а есть ощутимая боль и даже сострадание. И балалайки, и романсы, и упомянутый выше реквизит – это не национальные побрякушки, а лирическая «почва» спектакля, прорывающегося в область редкого по смелости гротеска, который, как считал Станиславский, является высшим проявлением реализма на сцене. Театр не в силах совершить кардинальные перемены в человеке – он может только вздохнуть вслед за Некрасовым: «Ты и убогая, ты и обильная…»
Инсценировка и режиссура – Т. Пышнова. Художник И. Широков. Художник по костюмам О. Короткова. Хореограф О. Логвина.
Александр Вислов
|
|
|