|
|
НА ВСЯКОГО МУДРЕЦА ДОВОЛЬНО ПРОСТОТЫ Малый театр
(Основная сцена)
Комедия в 5 действиях (3ч20м) 12+Автор: А.Н. Островский
Режиссер-постановщик: Владимир Бейлис Артисты: Александр Вершинин, Василий Зотов, Клавдия Моисеева, Сергей Еремеев, Ирина Муравьева, Валерий Афанасьев, Сергей Габриэлян, Александр Титоренко, Александр Клюквин, Лилия Юдина, Алефтина Евдокимова, Мария Серегина, Ольга Чуваева, Анастасия Дубровская, Наталья Боронина
и другие
- С 22.11.2024 нет дат для данного спектакля.
Учтите, что театр может переименовывать спектакль, также одни антрепризы иногда передают в прокат спектакли другим. Для полной уверенности что спектакль не идет воспользуйтесь поиском по спектаклю.
Рецензия "Афиши":Пьеса была написана Островским в первое десятилетие после упразднения крепостного права, когда русское общество имело туманное представление о том, в каком направлении оно движется; как говорит один из персонажей, «ни мы не знаем, куда идем, ни те, которые ведут нас». Эта мысль нашла зримое воплощение в постановке: и в начале, и после каждой картины сцена погружается в полутьму и обволакивается дымкой. Герои выплывают из тумана и уплывают в туман. В комедии «умный, злой, завистливый» Глумов противопоставлен старикам – сходящему с исторической сцены поколению, молодость которого пришлась на «золотой», пушкинский, век России. Но эти столпы общества еще не одряхлели. Мамаев (Александр Потапов) еще уверен в себе и ездит в сенат. Его порхающая от переизбытка эмоций более молодая супруга (Ирина Муравьева) пребывает в мире чувственных ожиданий, связанных, однако, не с мужем. Еще крепок и по-мужски неотразим генерал Крутицкий (Виктор Коршунов): поднимает двухпудовые гири и по-прежнему неравнодушен к женскому полу. Мгновенно забывает он про свой трактат о вреде реформ, когда хорошенькая служанка подносит ему рюмочку горячительного. И на Турусину (Элина Быстрицкая) залюбуешься, когда режиссер сажает ее, да и других героев, в кресло прямо возле первого ряда. Они сами по себе ностальгически интересны, помимо сюжета, как произведения искусства. Так любуемся мы лицами на картинах Репина, который как раз и писал портреты русской знати 2-й половины XIX века. И вполне мог бы написать таких, как жеманная красавица Машенька (Ольга Пашкова) или молодой карьерист Глумов (Василий Зотов). В финале Глумов сходит со сцены в зал и произносит заключительный монолог, шагая по проходам, при включенном свете. Туман окончательно рассеялся, консенсус состоялся: старикам нужен такой, как Глумов, да и без них он несостоятелен. Отчего же театр так снисходительно взглянул на слабости и пороки «стариков»? Да оттого что наступающая «глумовщина» не лучше! Режиссер В. Бейлис. Художник Э. Стенберг. Композитор Ш. Каллош.
Александр Вислов
В спектакле участвуют:
|
|
|