Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100


Театр музыки и поэзии п/р Е. Камбуровой
Январь 2021
пнвтсрчтптсбвс
25262728293031
Февраль 2021
пнвтсрчтптсбвс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728

АБСЕНТ
Театр музыки и поэзии п/р Е. Камбуровой
(Большой зал)



Премьера
Даты:
21.02 вс 19:00

Рецензия "Афиши":

Театр музыки и поэзии п/р Е. Камбуровой


«Абсент»


 


Все, кто видел этот спектакль, уверяют, что испытали что-то вроде опьянения, вызванного легендарным абсентом – напитком, который никто из нас не пробовал, потому что в начале XX века он запрещен во многих странах мира. Само собой, производители и виноторговцы сдались не сразу и продолжали выпускать нечто в темных бутылках с


надписью Аbsinthe на этикетке, но ничего похожего на настоящий абсент там уже не было.


 


Спектакль Ивана Поповски, ученика Петра Фоменко, переносит зрителя в то время, когда абсент можно было заказать в любом парижском кафе. Вот так, наверное, это и выглядело: приглушенный свет, цветной дым, четыре венских столика, за которыми сидят четыре девушки. Они выглядят так, словно сошли с картины Дега или Тулуз-Лотрека, и каждая очень хочет рассказать что-то о себе. На полотнах и плакатах девушки обычно молчат, а здесь они наперебой говорят, но не обычным языком, а языком музыки Равеля и Дебюсси, французского шансона и пантомимы. В какой-то момент начинает казаться, что плакаты Тулуз-Лотрека оживают – над столиками порхают тонкие руки в черных бархатных перчатках и вот-вот начнется канкан, который он так часто рисовал на афишах. Канкан действительно будет, и какой!


 


«Абсент» идет примерно час с четвертью, и все это время оторвать глаз от сцены невозможно: на ней все время происходит что-то, вызывающее удивление, восторг, радость узнавания. Это Париж, известный по песням Эдит Пиаф и Жака Бреля, город мечты, которая в середине спектакля приобретает трагическую окраску. Как Джулия Ламберт из пьесы «Театр», каждая из девушек выхватывает откуда-то красный шарф – он разворачивается, становится все больше, и все четыре платья из черных превращаются в ярко-красные.


 


Но самую фантастическую картину режиссер приберег для финала: все заканчивается, конечно же, абсентом, морем абсента, в котором четыре певицы будут тонуть, плыть, таять. Эта сцена точнее всего соответствует определению, которое Иван Поповски придумал для «Абсента», – «спектакль-галлюцинация».


 


Постановка, пространство, пластика: И. Поповски. Художник по костюмам: И. Пинова (Ютанина)


 

написать отзыв





информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2010