Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100


Театр им. А.С. Пушкина
Сентябрь 2019
пнвтсрчтптсбвс
 242526272829
30      
Октябрь 2019
пнвтсрчтптсбвс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

ВЛЮБЛЕННЫЙ ШЕКСПИР
Театр им. А.С. Пушкина
(Основная сцена)



Премьера

Автор: Т.Стоппард, М.Норман

С 20.09.2019 нет дат для данного спектакля.
Учтите, что театр может переименовывать спектакль, также одни антрепризы иногда передают в прокат спектакли другим.
Для полной уверенности что спектакль не идет воспользуйтесь поиском по спектаклю.

Рецензия "Афиши":

Театр им. А.С.Пушкина


Т. Стоппард, М. Норман


«Влюбленный Шекспир»


«Влюбленный Шекспир» подгадал аккурат к двум юбилейным датам: 450-летию Барда и 20-летию одноименного фильма Джона Мэддена (семь «Оскаров», включая главный – за лучший фильм). В предпремьерных интервью Евгений Писарев подчеркивал, что максимально пытался уйти от типажей и стереотипов английского фильма. Главные роли Шекспира и Виолы, которых играли Джозеф Файнс и Гвинет Пэлтроу, Писарев отдал своим ученикам-сокурсникам – Таисии Вилковой и Кириллу Чернышенко.


Сценограф Зиновий Марголин соорудил «театр в театре» – круглую конструкцию с раздвижными стенами-дверями, пространство за которыми преображается в спальню Виолы, дворец королевы, английский паб- бордель, городскую улицу или репетиционный зал, а точнее – все пространство и есть большой репетиционный зал, где параллельно разворачивается действие создающейся на ходу трагедии «Ромео и Джульетта» и истории любовной интриги аристократки Виолы и популярного драматурга Шекспира.


Театр копирует жизнь: поэт вставляет в свою пьесу и встреченных людей, и услышанные реплики («чума на оба ваших дома» – проклятие нищего проповедника двум лондонским театрам преобразуется в проклятие Меркуцио двум враждующим семействам). Но и жизнь копирует театр. Влюбленные объясняются стихотворными строками. Виола заимствует у Джульетты ее любовную отвагу. А королева Елизавета (Тамара Лякина) чувствует себя примой: каждое ее слово восторженно ловят все кресла, ложи и ярусы дворца и театра.


Оппозиция «жизнь – театр» – любимая дихотомия пьес Тома Стоппарда, начиная с культовой «Гильденстерн и Розенкранц мертвы». В фильме Мэддена английская жизнь времен юности Шекспира была воссоздана с голливудским размахом. Театр расширился до размеров реальности и поглотил ее. Евгений Писарев сумел сузить реальность до размеров театра, в котором каждый играет по нескольку ролей. Виола играет мальчика, который играет Джульетту… Шекспир заменит актера в Ромео. Меценат постановки выходит в роли Аптекаря. Иначе говоря, актеры играют актеров, которые играют актеров, которые играют…


От этой несколько умозрительно натужной бесконечности зеркал и отражений спасают юмор и вкус постановщика, которые никогда не изменяют Евгению Писареву.


Режиссер: Е. Писарев. Сценография: З. Марголин. Костюмы: В. Севрюкова.


отзывы зрителей (6) написать отзыв





информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2010