Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100


Театр им. А.С. Пушкина
Август 2019
пнвтсрчтптсбвс
    232425
262728293031 
Сентябрь 2019
пнвтсрчтптсбвс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

ВЛЮБЛЕННЫЙ ШЕКСПИР
Театр им. А.С. Пушкина
(Основная сцена)



Премьера

Автор: Т.Стоппард, М.Норман

Даты:
19.09 чт 19:00, 20.09 пт 19:00

Рецензия "Афиши":

Театр им. А.С.Пушкина


Т. Стоппард, М. Норман


«Влюбленный Шекспир»


«Влюбленный Шекспир» подгадал аккурат к двум юбилейным датам: 450-летию Барда и 20-летию одноименного фильма Джона Мэддена (семь «Оскаров», включая главный – за лучший фильм). В предпремьерных интервью Евгений Писарев подчеркивал, что максимально пытался уйти от типажей и стереотипов английского фильма. Главные роли Шекспира и Виолы, которых играли Джозеф Файнс и Гвинет Пэлтроу, Писарев отдал своим ученикам-сокурсникам – Таисии Вилковой и Кириллу Чернышенко.


Сценограф Зиновий Марголин соорудил «театр в театре» – круглую конструкцию с раздвижными стенами-дверями, пространство за которыми преображается в спальню Виолы, дворец королевы, английский паб- бордель, городскую улицу или репетиционный зал, а точнее – все пространство и есть большой репетиционный зал, где параллельно разворачивается действие создающейся на ходу трагедии «Ромео и Джульетта» и истории любовной интриги аристократки Виолы и популярного драматурга Шекспира.


Театр копирует жизнь: поэт вставляет в свою пьесу и встреченных людей, и услышанные реплики («чума на оба ваших дома» – проклятие нищего проповедника двум лондонским театрам преобразуется в проклятие Меркуцио двум враждующим семействам). Но и жизнь копирует театр. Влюбленные объясняются стихотворными строками. Виола заимствует у Джульетты ее любовную отвагу. А королева Елизавета (Тамара Лякина) чувствует себя примой: каждое ее слово восторженно ловят все кресла, ложи и ярусы дворца и театра.


Оппозиция «жизнь – театр» – любимая дихотомия пьес Тома Стоппарда, начиная с культовой «Гильденстерн и Розенкранц мертвы». В фильме Мэддена английская жизнь времен юности Шекспира была воссоздана с голливудским размахом. Театр расширился до размеров реальности и поглотил ее. Евгений Писарев сумел сузить реальность до размеров театра, в котором каждый играет по нескольку ролей. Виола играет мальчика, который играет Джульетту… Шекспир заменит актера в Ромео. Меценат постановки выходит в роли Аптекаря. Иначе говоря, актеры играют актеров, которые играют актеров, которые играют…


От этой несколько умозрительно натужной бесконечности зеркал и отражений спасают юмор и вкус постановщика, которые никогда не изменяют Евгению Писареву.


Режиссер: Е. Писарев. Сценография: З. Марголин. Костюмы: В. Севрюкова.


отзывы зрителей (6) написать отзыв





информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2010