|
|
Три истории для четырех кукол и саксофона (1ч10м) 12+
Режиссер: Виктор Никоненко
- С 24.04.2020 нет дат для данного спектакля.
Учтите, что театр может переименовывать спектакль, также одни антрепризы иногда передают в прокат спектакли другим. Для полной уверенности что спектакль не идет воспользуйтесь поиском по спектаклю.
Рецензия "Афиши":Кукольный спектакль для взрослых основан на новеллах Маркеса «Очень старый человек с огромными крыльями», «Самый красивый утопленник в мире» и «Набо – негритенок, заставивший ждать ангелов». Известный театральный художник Виктор Никоненко не только придумал образы спектакля, но и поставил его как режиссер. К действию он отнесся как живописец. Картины, возникающие на сцене, очень красивы, содержательны и продуманы по стилю. А статичность, неизбежная при таком решении, придает спектаклю горделивое величие, созвучное творчеству Маркеса. Каждой куклой управляет несколько актеров. Но кукловоды скрыты в черном бархате сцены, и кажется, что фигуры, очерченные световым контуром, движутся сами по себе. Кивает головой мудрый старик, терпеливо вглядываясь в зрительный зал. Это ангел, прилетевший в селение охранять больного ребенка. О том, что пришлось ему пережить среди людей, можно догадаться по его лицу, изможденному морщинами, и всепрощающим глазам. Огромные крылья теряют белые перья. Их кружение под звуки саксофона Ивана Дымы похоже на грустный балет. Вторая картина резко меняет настроение спектакля. Колоритная старуха раскуривает трубку, размеренно рассказывая удивительную байку о том, как встретила самого красивого мужчину на свете. Только был этот невероятный красавец, к сожалению, мертв. Хитро бормочет по-испански, перебирая маленьких деревянных кукол в корзине (среди них – и ее односельчане, и принесенный волной прекрасный утопленник). А переводчик за сценой, совсем как в сериалах, транслирует содержание. Финал возвращает к лирико-философским раздумьям. Снова появляется старик с крыльями, зовущий на небо негритенка, одержимого танцем. Это Набо, лишившийся рассудка от того, что его лягнула лошадь. Он должен был бы умереть сразу, но надолго задерживается между тем и этим светом. Неловкий танец кукольного негритенка – метафора подвешенного состояния. Зрители, не читавшие Маркеса, проникнутся мистическими настроениями, но не всегда поймут, о чем речь. Так что к походу на «Старого сеньора» все же лучше подготовиться серьезно. Идея, постановка и сценография В. Никоненко.
Елена Губайдуллина
|
|
|