|
|
Часть вопросов романа «Как несколько дней» в 4-х трапезах (1ч30м, без антр.) 16+Автор: М. Шалев
Режиссер-постановщик: Юрий Буторин Артисты: Владимир Топцов, Николай Орловский
- С 16.09.2020 нет дат для данного спектакля.
Учтите, что театр может переименовывать спектакль, также одни антрепризы иногда передают в прокат спектакли другим. Для полной уверенности что спектакль не идет воспользуйтесь поиском по спектаклю.
Рецензия "Афиши":Новая постановка Мастерской П. Фоменко идет в старом здании театра. Уютное камерное пространство располагает к доверительному общению со зрителями. Язык не поворачивается назвать «Заходите-заходите» стандартным словом «спектакль». Владимир Топцов, не играющий, а переживающий за своего героя, старика Якова Шейнфельда, ведет тихую лирическую исповедь. В истории, вычлененной из объемного романа современного израильского писателя Меира Шалева «Как несколько дней», актер явно почувствовал много важного для себя лично и стал автором идеи постановки. Все просто и причудливо одновременно. Яков Шейнфельд всю жизнь любил женщину по имени Юдит, которая так и не стала его женой, – почему-то не пришла на свадьбу, прислав вместо себя воздушное платье. Вскоре у нее родился сын Зейде, но она скрыла имя его отца. И умерла, оставшись для героя призрачной мечтой. Зейде (Николай Орловский) приходит к Шейнфельду на трапезу примерно раз в десять лет и каждый раз пытается рассказать, почему же так поступила его мать. Пытается, но не может. А старому Якову до дрожи боязно спросить об этом. И он перебивает Зейде, переключая разговор на другие темы. Рассказывает ему, еще маленькому, о бумажных корабликах. Расспрашивает повзрослевшего парня о его службе в армии, об учебе в университете. Беседует о птицах, о любви, о снах... И все время пытается разобраться в себе. Шейнфельд – повар. Готовка еды сопровождает почти все диалоги. Рассуждения о тончайших оттенках вкуса плавно перетекают в исследования глубинных психологических процессов. Шейнфельд, с его обостренной восприимчивостью и ранимостью, уязвим перед одиночеством. Но испытания души переносит смиренно. Есть в постановке и аллюзии с библейскими повествованиями (недаром героя зовут почти Иаков), звучащие тонко и мудро. Режиссер Юрий Буторин превратил диалоги героев в увлекательное действо, а художник Владимир Максимов перенес его на кухню. Кастрюльки и кувшинчики здесь блестят таинственной медью, благоухают пучки трав... Как тут не сказать: «заходите-заходите», адресуя приглашение не только к редкому гостю, но и ко всем сидящим в зале? Режиссер Ю. Буторин. Художник В. Максимов.
Елена Губайдуллина
|
|
|