Театральная Афиша
журнал июнь-июль online театральный клуб ссылки третий звонок рекомендуем спектакли
Rambler's Top100


Театр Мастерская П. Фоменко
Май 2017
пнвтсрчтптсбвс
   25262728
293031    
Июнь 2017
пнвтсрчтптсбвс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

ЗАХОДИТЕ - ЗАХОДИТЕ
Театр Мастерская П. Фоменко
(Старая сцена)


Часть вопросов романа «Как несколько дней» в 4-х трапезах (1ч30м, без антр.) 16+

Автор: М. Шалев


Режиссер-постановщик: Юрий Буторин
Артисты: Владимир Топцов, Николай Орловский
Даты:
02.06 пт, 20.06 вт, 01.07 сб, 11.07 вт

Рецензия "Афиши":
Публикация 2012 г., декабрь, "Театральная афиша"
В спектакле могли произойти изменения
Новая постановка Мастерской П. Фоменко идет в старом здании театра. Уютное камерное пространство располагает к доверительному общению со зрителями. Язык не поворачивается назвать «Заходите-заходите» стандартным словом «спектакль». Владимир Топцов, не играющий, а переживающий за своего героя, старика Якова Шейнфельда, ведет тихую лирическую исповедь. В истории, вычлененной из объемного романа современного израильского писателя Меира Шалева «Как несколько дней», актер явно почувствовал много важного для себя лично и стал автором идеи постановки.
Все просто и причудливо одновременно. Яков Шейнфельд всю жизнь любил женщину по имени Юдит, которая так и не стала его женой, – почему-то не пришла на свадьбу, прислав вместо себя воздушное платье. Вскоре у нее родился сын Зейде, но она скрыла имя его отца. И умерла, оставшись для героя призрачной мечтой.
Зейде (Николай Орловский) приходит к Шейнфельду на трапезу примерно раз в десять лет и каждый раз пытается рассказать, почему же так поступила его мать. Пытается, но не может. А старому Якову до дрожи боязно спросить об этом. И он перебивает Зейде, переключая разговор на другие темы. Рассказывает ему, еще маленькому, о бумажных корабликах. Расспрашивает повзрослевшего парня о его службе в армии, об учебе в университете. Беседует о птицах, о любви, о снах... И все время пытается разобраться в себе.
Шейнфельд – повар. Готовка еды сопровождает почти все диалоги. Рассуждения о тончайших оттенках вкуса плавно перетекают в исследования глубинных психологических процессов. Шейнфельд, с его обостренной восприимчивостью и ранимостью, уязвим перед одиночеством. Но испытания души переносит смиренно. Есть в постановке и аллюзии с библейскими повествованиями (недаром героя зовут почти Иаков), звучащие тонко и мудро.
Режиссер Юрий Буторин превратил диалоги героев в увлекательное действо, а художник Владимир Максимов перенес его на кухню. Кастрюльки и кувшинчики здесь блестят таинственной медью, благоухают пучки трав... Как тут не сказать: «заходите-заходите», адресуя приглашение не только к редкому гостю, но и ко всем сидящим в зале?
Режиссер Ю. Буторин. Художник В. Максимов.
Елена Губайдуллина

отзывы зрителей (7) написать отзыв





информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2010