Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб журнал 2011-2017 online третий звонок рекомендуем спектакли ссылки
Rambler's Top100


Театр Мастерская П. Фоменко
Октябрь 2017
пнвтсрчтптсбвс
   19202122
23242526272829
3031     
Ноябрь 2017
пнвтсрчтптсбвс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   

ДАР
Театр Мастерская П. Фоменко
(Новая сцена - Большой зал)


Эстетическое отношение искусства к действительности (3ч45м) 18+

Автор: В. Набоков


Постановка: Евгений Каменькович
Артисты: Мария Андреева, Ирина Горбачева, Лилия Егорова, Мария Козяр, Полина Кутепова, Серафима Огарева, Екатерина Смирнова, Вера Строкова, Роза Шмуклер, Юрий Буторин, Амбарцум Кабанян, Михаил Крылов, Федор Малышев, Дмитрий Рудков, Владимир Свирский, Юрий Титов
Даты:
19.10 чт 19:00

Рецензия "Афиши":
Публикация 2012 г., ноябрь, "Театральная афиша"
В спектакле могли произойти изменения
Брезгливое презрение Набокова к «восторгам гражданственности» и требованию передовых критических умов «отображать современность» (под раздачу попал Н.Г. Чернышевский, мстительно выставленный в «Даре» бездарью и рогачом) сказалось в спектакле Евгения Каменьковича эпизодически: стайка претенциозных, карикатурно курносых критиков-невежд хором чернит талантливую книгу героя, молодого поэта-эмигранта Годунова-Чердынцева. Но главы о Чернышевском нет. Постановщик взял из «романа о литературе» лишь одну тему: окружающий мир – чужбина для поэта. Родина Годунова-Чердынцева – литература, все остальное – эмиграция. По Набокову, искусство выше действительности. Идеал творца – отец героя, великий энтомолог, который, погрузившись в изучение редкой бабочки, не заметил войны в стране. Вот этому набоковскому «бегству в эстетику» от хамской пошлости жизни за окном следует Каменькович: поставлено о том, что только Дар диктует творцу.
В прозрачно-призрачный воздух спектакля то и дело врезается шарж – пошлость жизни в лицах. Здесь равно гротескны и надутая немчура-аборигены, и склочный эмигрантский «рашен пипл». Поэт (Федор Малышев) – отдельно. То, раздувая полы длинного пальто, взлетает на телеграфный столб, то босиком, в одних трусах (ну обокрали на пляже!) шествует по остолбеневшему Берлину. Беспечного поэта-мальчишку неотступно пасет неуклюжий мужичок-толстячок с двумя чемоданами пыльной русской классики. О боже – это Полина Кутепова! Приклеив носище как у Гоголя, отринув напрочь фирменный шарм, она (он) – второе «я» поэта, его внутренний критик и проводник. Герой замыслил книгу о своем великом отце – и распахиваются двери, и в холодном луче света под гитарный перебор входит он, покойный отец, в окружении совсем еще юных мамы и сестры.
Это спектакль-постижение, исследование возможностей театра через большую литературу. Он сложен для восприятия, идет почти четыре часа, сбиваясь порой на скороговорку сюжета в ущерб блестящим набоковским парадоксам о литературе. Но лучшие сцены – «воображаемые» беседы героя о русских писателях с поэтом Кончеевым (Юрий Титов). «Фоменки» верны себе, доверчиво приглашая нас к сотворчеству, понимая театр как вечное ученичество публики и творца.
Постановка и инсценировка Е. Каменьковича. Художник В. Максимов. Художник по костюмам А. Белан.
Елена Левинская

В спектакле участвуют:
Полина Кутепова (Артисты)

отзывы зрителей (10) написать отзыв





информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2010