Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100


Большой театр
Июнь 2024
пнвтсрчтптсбвс
  2627282930
Июль 2024
пнвтсрчтптсбвс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

ЧАРОДЕЙКА
Большой театр
(Историческая сцена)


Опера в 2-х действиях (3ч15м) 12+

Автор: П.И. Чайковский

С 02.03.2016 нет дат для данного спектакля.
Учтите, что театр может переименовывать спектакль, также одни антрепризы иногда передают в прокат спектакли другим.
Для полной уверенности что спектакль не идет воспользуйтесь поиском по спектаклю.

Рецензия "Афиши":
Опера П.И. Чайковского «Чародейка» – редко исполняемый опус композитора. С момента премьеры в 1887 году «Чародейка» как бы ушла в тень других опер Петра Ильича. Но инициатор нынешней постановки дирижер Александр Лазарев очень любит эту партитуру (и прекрасно руководил оркестром Большого театра на премьере). Своей страстью Лазарев заразил соавторов – режиссера Александра Тителя и сценографа Валерия Левенталя.
Сюжет «Чародейки» крайне эмоциональный и весьма кровавый: количеством трупов в финале он напоминает шекспировского «Гамлета». Действие происходит в конце XV века в районе Нижнего Новгорода, и простор слияния Оки и Волги – один из ведущих лейтмотивов музыки. На фоне речных далей кипят страсти, в центре которых молодая вдова Настасья, слывущая чародейкой. Ее обожают представители княжеского рода Курлятевых, отец и сын, но княгиня Курлятева ненавидит соперницу и в конце концов травит ее ядом, а отец в припадке ревности убивает сына и сходит с ума.
Стоит отметить вокальные и актерские достижения спектакля. Голос Анны Нечаевой (Кума) покорил внятной ясностью и теплой, насыщенной глубиной. Валерий Алексеев (Князь) пел, как и подобает владетельному господину, уверенно и мощно. Соавторы постановки стремились к воссозданию стиля «большого спектакля», они сооружали нечто монументальное и традиционное, противоположное современной «режиссерской опере». Персонажи одеты в древнерусской манере, на сцене течет река, высятся терема и растут березки. Но для театральной условности тоже есть место: посчитав, что эмоций в сюжете и партитуре оперы хватит на десять спектаклей, режиссер отнесся к сценическим событиям достаточно сдержанно. Мизансцены выдержаны в духе некоего загадочного ритуала или славянской мистерии, лишенной бурности. И получается, что все в этой жизни проходит, лишь русская река по-прежнему течет в неизвестность.
Режиссер А. Титель. Дирижер А. Лазарев. Художник В. Левенталь.
Майя Крылова

отзывы зрителей (4) написать отзыв





информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2010