|
|
Одноактные оперы: «Шут и король» по пьесе М. де Гельдерода «Эскориал», «Счастливый принц» по сказке О. Уайльда (2ч30м) ПремьераАвтор: В. Кобекин
Режиссеры-постановщики: Денис Азаров, Сергей Терехов Музыкальный руководитель: Владимир Агронский Дирижер: Ринат Бикташев
- С 13.11.2012 нет дат для данного спектакля.
Учтите, что театр может переименовывать спектакль, также одни антрепризы иногда передают в прокат спектакли другим. Для полной уверенности что спектакль не идет воспользуйтесь поиском по спектаклю.
Рецензия "Афиши":Возможно ли обладать властью, сохраняя доброту и чистоту души? На этот вопрос пытаются ответить молодые режиссеры в новой постановке. Две оперы Кобекина, поставленные впервые на московской сцене, задуманы композитором как диптих – они погружают слушателя в полярные сферы бытия. «Шут и король» – это мрачная драма-фарс о жестокости и извращенности человеческой натуры, «Счастливый принц» – сказка о душевной чистоте и щедрости. В обоих опусах центральное лицо – это властитель: циничный и полусумасшедший король, который, заставляя смешить себя на фоне умирающей королевы, и сам превращается в шута, вскрывая свое истинное лицо; и благородный принц, умерший молодым и продолжающий жить в золотом изваянии, украшенном драгоценными камнями, – их он с помощью полюбившей его ласточки жертвует всем обездоленным. Музыка В. Кобекина, яркая и пронзительная, уносит слушателя сначала в механистический и жестокий мир «Шута и короля», выворачивая наизнанку душу металлическими ритмами и эксцентрической интонацией, затем переносит в сферу удивительной чистоты и красоты, утонченных импрессионистических звучностей «Счастливого принца». Музыке вторит сценография – кроваво-черная в первой части и воздушно-белая во второй. Если мир короля-шута, ассоциируемый режиссером со зверинцем, отгорожен от зрителя клеткой, то мир счастливого принца, возникающий как видеомечта на прозрачно-белом шифоне декораций, парит на сцене красиво и легко, подобно ласточке в исполнении мягкого сопрано Екатерины Ферзбы. Благородный тембр голоса Принца в исполнении Василия Гафнера контрастирует с пронзительным вокалом Короля в исполнении Борислава Молчанова. Наиболее сильная – музыкальная часть постановки. Энергия музыки Кобекина, подхваченная оркестрантами и солистами, целиком подчиняет себе внимание слушателя, вовлекая его в яркое эстетическое переживание. Режиссеры Д. Азаров, С. Терехов. Художники Л. Шепета, Ю. Акс. Дирижер-постановщик В. Агронский.
Евгения Артемова
|
|
|