|
|
Опера в 2-х действиях (3ч50м) В рамках фестиваля «Золотая маска» ПремьераАвтор: С.С. Прокофьев
- С 16.09.2018 нет дат для данного спектакля.
Учтите, что театр может переименовывать спектакль, также одни антрепризы иногда передают в прокат спектакли другим. Для полной уверенности что спектакль не идет воспользуйтесь поиском по спектаклю.
Рецензия "Афиши": Видео:
Постановка режиссера Александра Тителя напрямую связана с круглой датой – 200-летием войны с Наполеоном. Опера Сергея Прокофьева, написанная в 1944 году, трудна для сценического воплощения: тут, как и в романе Толстого, смешались исторические и вымышленные действующие лица, камерные и массовые сцены. Как вместить огромную партитуру в один вечер? Театр был вынужден пойти на серьезные сокращения музыки, что, впрочем, делают всегда при постановке «Войны и мира». Сценограф Владимир Арефьев предложил неожиданные решения. Он начал спектакль с почти акробатической мизансцены: князь Андрей и Наташа с Соней поют высоко над полом, стоя на узких балкончиках без ограждения. Дворянские особняки главных героев (они устроены в единой условной белой декорации) заполнены огромными люстрами, сиротливо лежащими на полу, и одиноко стоящими стульями, между которых вихрем проносятся великосветские приемы или проходят психологические поединки персонажей. Это способ визуально множить неустроенность жизни в России перед нашествием Наполеона. Второе, военное, действие отдано огромной группе статистов и хоров. Толпа – та самая бессознательная общая воля, описанная в романе, – тяжко колышется, выплескивая из себя отдельных представителей. На выходе получается то Бородинская битва, то совет в Филях, то пожар Москвы – так авторы постановки представляют народную музыкальную драму. Пафос сгущается к финалу, когда раненый князь Андрей умрет на руках Наташи, под взглядом толпы (читай – истории). После этого солдаты, партизаны и крестьяне расступаются, и вперед выходит Кутузов, чтобы поблагодарить ликующих россиян за победу. К этому нужно добавить качественный оркестр под управлением Феликса Коробова, который глубоко вник в нюансы партитуры: и лирические эпизоды частной жизни, и батально-патриотические картины вышли по-разному проникновенными. Режиссер А. Титель. Дирижер Ф. Коробов. Художник В. Арефьев. Художник по костюмам О. Поликарпова.
Майя Крылова
|
|
|