Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб журнал 2011-2017 online третий звонок рекомендуем спектакли ссылки
Rambler's Top100


Российский Молодежный театр
Июль 2018
пнвтсрчтптсбвс
  1819202122
23242526272829
3031     
Август 2018
пнвтсрчтптсбвс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

КСЕНИЯ ПЕТЕРБУРГСКАЯ
Российский Молодежный театр
(Черная комната)


Пьеса в клеймах (1ч30м, без антр.) 18+

Автор: В. Леванов


Режиссер: Наталья Шумилкина
Артисты: Татьяна Матюхова, Александр Гришин, Вера Зотова, Алексей Блохин, Виктор Панченко, Александр Девятьяров, Евгения Белобородова
С 29.12.2017 нет дат для данного спектакля.
Учтите, что театр может переименовывать спектакль, также одни антрепризы иногда передают в прокат спектакли другим.
Для полной уверенности что спектакль не идет воспользуйтесь поиском по спектаклю.

Рецензия "Афиши":
Публикация 2012 г., ноябрь, "Театральная афиша"
В спектакле могли произойти изменения
История блаженной Ксении Петербургской в версии недавно ушедшего из жизни тольяттинского драматурга Вадима Леванова рассказана в Российском Молодежном театре весьма самобытно и даже отчасти рискованно. В постановке режиссера Натальи Шумилкиной нет религиозных откровений, житийной «святости», исторических и бытовых подробностей. Нет Петербурга, с которым имя Ксении теперь навеки связано, нет времени и эпохи. Шумилкина поместила этот канонический уже сюжет на площадь, в балаган, где представляют, дурачатся, порой даже юродствуют комедианты-скоморохи.
Нарумяненные щечки, подведенные глаза, нарисованные усы и синяки, забавные одеяния из валяной шерсти. Вместо домов и каналов – большущая, на полсцены, конструкция: то ли сундук, то ли русская печка (сценография и костюмы Веры Зотовой). На нее и взобраться можно, и из ящиков достать все необходимое. Жесты размашисты, позы подчеркнуты, голоса звучные – все как положено в скоморошьем вертепе.
Многочисленные в пьесе персонажи здесь убавились числом. Оставшиеся же розданы пятерым актерам (Алексей Блохин, Вера Зотова, Виктор Панченко, Виктор Потапешкин и Оксана Санькова). Меж тем в этом хоре сплелись голоса графа Салтыкова и поэта Тредиаковского, «христовой невесты» Марфуши и «разлучницы» Кати. Если надо, личины меняются с комедиантской незамысловатостью: вот пробегут мальчишки или чинно прошествуют персоны светские.
Ксения в исполнении Татьяны Матюховой – парадоксальным образом и часть хора, и фигура совсем отдельная, одинокая. У нее здесь и задача другая – не быть причисленной к лику святых, но показать святость простой русской женщины, которая только и может, что любить. Зато как любить! Себя «похоронить» вместо умершего мужа Андрея Федоровича, надеть его одежду и отправиться в мир под его именем, чтобы продолжал «жить». Матюхова смешна и трогательна, эксцентрична и эмоциональна, может и развеселить публику, и запросто добиться от нее ответной слезы.
Кто-то, впрочем, может сказать: ну разве так стоит «иллюстрировать» житие? Конечно, можно и по-другому, более серьезно, подпустив религиозного фанатизма. Но в РАМТе Ксения Петербургская – сначала женщина, а потом уже святая. У театра – свой путь. И не менее заманчивый, кстати.
Режиссер Н. Шумилкина. Художник В. Зотова.
Ирина Алпатова

отзывы зрителей (2) написать отзыв





информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2010