Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100


Театр им. Н.В. Гоголя
Декабрь 2024
пнвтсрчтптсбвс
  2526272829
3031     
Январь 2025
пнвтсрчтптсбвс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

МИСТРАЛЬ
Театр им. Н.В. Гоголя


Несколько дней из жизни Ван Гога с одним антрактом (2ч30м)
Премьера

Автор: О. Кучкина


Руководитель постановки: Сергей Яшин
Режиссер: Вячеслав Сорокин
Ван Гог: Александр Мезенцев
Гоген: Андрей Болсунов
Рулен: Вячеслав Гилинов
Жину: Владимир Прянчин
Мирэй: Екатерина Крамзина
и другие
С 29.09.2012 нет дат для данного спектакля.
Учтите, что театр может переименовывать спектакль, также одни антрепризы иногда передают в прокат спектакли другим.
Для полной уверенности что спектакль не идет воспользуйтесь поиском по спектаклю.

Рецензия "Афиши":
Александр Мезенцев сам выбрал эту пьесу, пожелав сыграть Винсента Ван Гога. Сходство с великим художником удивительное – особенно, если взглянуть на его «Автопортрет, посвященный Гогену» 1888 года. Как раз об этом, последнем, периоде его творчества и написана пьеса – тогда Ван Гог жил и писал в Арле, продуваемом средиземноморским ветром мистралем. Жил одиноко, мечтая создать на этом чудесном южном побережье братство художников. На его призыв откликнулся Гоген, и вместе они прожили здесь несколько месяцев, рисуя свои картины.
Это спектакль о вечном одиночестве художника («Холст – моя единственная дорога. Дорога одиноких людей»). Даже прибытие в Арль Гогена не избавляет Ван Гога от дисгармонии с окружающим миром. Оба они сбежали сюда из суетного Парижа, – но у них разные жизни, как и пути в искусстве. И разная жизнь духа, усугубляющая одиночество и обособленность каждого.
Эти двое явлены нам как романтик и прагматик. Ироничный сангвиник, поборник порядка и щеголь Гоген (Андрей Болсунов) видит Арль, вдохновивший Ван Гога, совершенно иначе. Он иначе строит свой день, иначе тратит деньги и варит суп, иначе смотрит на женщин и на пейзажи, и коричневое дерево, восторгающее друга, видится ему именно красным. Оба много говорят, превращая свои беседы в напряженную корриду. И очень скоро радость первой встречи сменяется ожесточением взаимного неприятия. Пренебрегнув пейзажами Арля, Гоген уже мечтает о Таити. Ван Гог бросается на него с бритвой, а потом отрезает ухо себе самому, представ перед нами страдающим и непонятым, как на своем знаменитом «Автопортрете с перевязанным ухом»…
Ван Гог – Мезенцев, конечно же, безумец. Личность экстатического склада, охваченная лихорадочной творческой страстью, человек с сумасшедшим взглядом, воспаленным сознанием и воспаленной фантазией. Его съедает внутренний жар, он жертва собственного сгорания. Неистовый, болезненный, надломленный и пьющий, он называет свое бытие «качанием между смертью и бессмертием». Его последнее признание: «Я заплатил жизнью за свою работу, и она стоила мне половины моего рассудка».
Он бредит красками и нереальными сгущенными тонами – в которых он запечатлеет окружающий пейзаж. Бредит фантастическим сочетанием красного с зеленым. «Я должен добиться высшей желтой ноты!» И мы вспомним желтый знаменитый «Стул Ван Гога», «Красные виноградники в Арле» и мадам Рулен в зеленом, сидящую на красном фоне. И вновь поверим, что гармония, которой лишена реальная жизнь, существует на холсте.
Постановка С. Яшина. Художник Н. Яшина.
 
Ольга Игнатюк

В спектакле участвуют:
Александр Мезенцев (Ван Гог)

отзывы зрителей (1) написать отзыв





информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2010