Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100


Театр Геликон-опера
Май 2024
пнвтсрчтптсбвс
      5
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Июнь 2024
пнвтсрчтптсбвс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

ЗАПРЕТ НА ЛЮБОВЬ
Театр Геликон-опера
(Большой зал «Стравинский»)


Комическая опера (2ч15м) 16+

Автор: Р. Вагнер


Режиссер-постановщик: Дмитрий Бертман
Музыкальный руководитель и дирижер: Владимир Понькин
С 28.05.2016 нет дат для данного спектакля.
Учтите, что театр может переименовывать спектакль, также одни антрепризы иногда передают в прокат спектакли другим.
Для полной уверенности что спектакль не идет воспользуйтесь поиском по спектаклю.

Рецензия "Афиши":
«Геликон-опера» в очередной раз предложила зрителям премьеру из серии «музыкальные редкости». Театр взялся за раннюю оперу Вагнера «Запрет на любовь». Это совсем непривычный Вагнер. Во-первых, опера комическая: композитор написал ее в 22 года на собственное либретто, увлекаясь пьесой Шекспира «Мера за меру». Во-вторых, германского «мифологического символизма» в опусе нет, да и в музыке мало примет позднейшего вагнеровского стиля. Партитура напоминает итальянские и французские музкомедии того времени (1836 год), а сюжет вертится вокруг острова Сицилия и города Палермо. Там правит вице-король Фридрих, ханжа и конъюнктурщик. Он издает указ о запрете карнавалов, вина и свободной любви и строго взыскивает за нарушение: сицилиец Клаудио приговорен к казни. Но храбрая девушка Изабелла спасает друга, выстраивая сложную интригу. Когда лицемерный Фридрих, одуревший от внезапной страсти, пытается соблазнить Изабеллу, она соглашается на свидание. Но вместо себя посылает Мариану – монастырскую послушницу, ранее подругу Фридриха, эгоистично брошенную им. Злодей пойман на нарушении собственного указа и посрамлен, запреты отменены, а горожане ликуют.
Режиссер спектакля Дмитрий Бертман и сценограф из Австрии Хартмут Шоргхофер добавили к истории злободневные, даже сатирические мотивы. Действие происходит на стройке Дворца Счастья. В его красных стенах узнаваемо здание на Большой Никитской улице, где который год возводится дом для «Геликон-оперы». Нескончаемая стройка – лейтмотив действия. Герои оперы (если они не наряжены в пестрые карнавальные костюмы или серые чиновничьи одежды) носят рабочие робы, резиновые сапоги и оранжевые каски. Дирижер выходит к оркестру в грубых рукавицах и с работающей дрелью в руках, которая что-то «сверлит» в воздухе. А хэппи-энд наступает не с прибытием короля, запрещающего запреты, а в момент всеобщего энтузиазма: жители Палермо как один носят кирпичи и красят стены, помогая строителям. Счастье уже близко!
Режиссер Д. Бертман. Художник Х. Шоргхофер. Дирижер В. Понькин.
Майя Крылова

написать отзыв





информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2010