|
|
Опера в 4-х картинах (1ч30м) ПремьераАвтор: Муз. К. Бодрова
Идея и постановка: Д. Крымов Дирижер-постановщик: А. Иоффе
- С 07.03.2012 нет дат для данного спектакля.
Учтите, что театр может переименовывать спектакль, также одни антрепризы иногда передают в прокат спектакли другим. Для полной уверенности что спектакль не идет воспользуйтесь поиском по спектаклю.
Рецензия "Афиши":Дмитрий Крымов никогда не ограничивает себя в средствах и «Х. М. Смешанная техника» тому прекрасный пример. Если и в драматическом спектакле у этого режиссера поют, удивляют мудреным видео и всерьез рисуют, то на поле музыкального спектакля ему тем более можно разгуляться. Крымов пришел в Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл. И. НемировичаДанченко как дебютант – ставить оперу. В итоге получился типичный крымовский продукт с вертолетами и игровыми мизансценами, с запоем поющей джаз ведущей солисткой оперы Натальей Мурадымовой. Чтобы его полюбить, надо позволить себе выйти из жанровых рамок. Просто – расслабиться. Название спектакля «Х. М. Смешанная техника», хмыкая, настраивает на бесконечные возможности сочетания холста и масла со смешанной техникой. Названный «оперой в 4-х картинах», он состоит из фрагментов: «Душ», «Будущие летчики», «Рыбы» и «Колыбельная». Все четыре жанровые сцены населены людьми и набиты вещами, притом увлекают скорее потоком образов, чем сюжетами. К примеру в «Будущих летчиках» история начинается просто: речка, баба со снопом, украинская раздольная песня да два мальчишки возятся в реке, стреляя из рогаток. А развивается сцена совсем не благостно – хоры поют русские и немецкие военные песни, мальчишки, превратившиеся в парней, не в шутку дерутся, а в речку падают с высоты игрушечные вертолеты. Полноте и, главное, объему впечатлений очень способствует партитура, изначально писавшаяся одновременно с постановкой. Ее автор Кузьма Бодров в лучших правилах «постмодернизма с человеческим лицом» смешал кусочки арий из итальянских и немецких опер, украинских народных песен, немецких военных маршей и светлых песен Дунаевского, тоже ставших «народными». Оркестр играет этот нотный ералаш с очевидно большим удовольствием, чем привычные пассажи какогонибудь классика, а действо получает второй и третий смысл. Впрочем, назвать спектакль оперой в привычном понимании этого слова все равно можно только с большой натяжкой. Он напоминает старую шкатулку с бесконечно важными для памяти вещами, спустя время приобретшими особую ценность и новый смысл. Для формата Малой сцены Музыкального театра – хороший опыт. Режиссер Д. Крымов. Дирижер А. Иоффе. Художник В. Мартынова.
Лейла Гучмазова
|
|
|