Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб журнал 2011-2017 online третий звонок рекомендуем спектакли ссылки
Rambler's Top100


Центр оперного пения Галины Вишневской
Декабрь 2017
пнвтсрчтптсбвс
18192021222324
25262728293031
Январь 2018
пнвтсрчтптсбвс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Борис Годунов
Центр оперного пения Галины Вишневской


Опера в 4-х частях, 7 картинах (2ч50м, 2 антр.) 12+

Автор: М.П. Мусоргский


Режиссер-постановщик: Иван Поповски
Дирижер: Ярослав Ткаленко
С 24.03.2017 нет дат для данного спектакля.
Учтите, что театр может переименовывать спектакль, также одни антрепризы иногда передают в прокат спектакли другим.
Для полной уверенности что спектакль не идет воспользуйтесь поиском по спектаклю.

Рецензия "Афиши":
Публикация 2011 г., октябрь, "Театральная афиша"
В спектакле могли произойти изменения
Драма царя Бориса Годунова, волею А.С. Пушкина закрепившего за ним репутацию цареубийцы, в одноименной опере Мусоргского получила новый, психологический разворот. Метания царя, раздираемого желанием царствовать, муками совести и страхом перед божьим судом, «вскрыты» композитором при помощи особой интонации – омузыкаленной человеческой речи. Однако уникальная партитура Мусоргского, отвечающая его первоначальному замыслу, но отвергнутая в свое время оперным комитетом, практически не была востребована на сценических площадках. Опера шла в другой редакции – с так называемым «Польским актом», где был требуемый оперным комитетом женский персонаж, а позднее – в инструментальной редакции Н.А. Римского­Корсакова.
Центр оперного пения Галины Вишневской возродил первоначальную музыкальную версию оперы – первозданную в своей музыкальной архаике, ошеломляющую силой авторской интонации и сосредоточенную на психологической драме царя Бориса. Противовес ему составляет другой мощный «персонаж» – народ, наделенный в партитуре Мусоргского особыми, многоликими характеристиками – и уповающий на царя, и требующий («Хлеба!»), и взывающий к его совести.
Постановщики оперы максимально бережно обошлись с авторским замыслом. Режиссерско-­художественное решение лишь усиливает основные смысловые акценты, проявляя сценический образ оперы с новой силой. Мощный крест­-иконостас, с которого взирают на царя лики святых, да грубые деревянные сооружения – единственная декорация, вокруг которой развиваются события. Достоверные исторические костюмы, огромный колокол, периодически тревожно нависающий над сценой и отвечающий оркестровому колокольному набату – все здесь усиливает грандиозную личную драму царя, ошеломляющую в исполнении Алексея Тихомирова силой психологического воздействия.
Новый спектакль уникален не только фактом возрождения оригинальной авторской партитуры, но и возможностью соприкоснуться с оперно­драматическим искусством, не искаженным модными веяниями современного театра.
Дирижер Г. Ринкявичус. Режиссер И. Поповски. Художник В. Левенталь.
Евгения Артемова

написать отзыв





информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2010