|
|
Совместная постановка Центра им. Вс. Мейерхольда и театра «Школа драматического искусства» (1ч40м) ПремьераАвтор: по И. Бунину
Режиссер: Дмитрий Крымов Артисты: Анна Синякина, Наталья Горчакова, Мария Смольникова, Варвара Назарова, Валерий Гаркалин, Максим Маминов, Михаил Уманец, Сергей Мелконян, Александр Кабанцов, Аркадий Кириченко, Вадим Дубровин
- С 21.06.2011 нет дат для данного спектакля.
Учтите, что театр может переименовывать спектакль, также одни антрепризы иногда передают в прокат спектакли другим. Для полной уверенности что спектакль не идет воспользуйтесь поиском по спектаклю.
Рецензия "Афиши":Этот спектакль поставлен по циклу бунинских рассказов «Темные аллеи» – впрочем, как всегда, Дмитрий Крымов не воспроизводит сюжеты, а создает эмоциональное ощущение авторской поэтики. Тема данного опуса – «мужское и женское». «Темные аллеи», написанные Буниным в эмиграции, проникнуты тоской по России и пронзительной грустью воспоминаний любви, связанных с Катей, Соней, Полей, Галей, Верой… В спектакле можно узнать рассказы «Мадрид», «Месть», «Поздний час» и другие – в которых любовь трагична вообще и разрушительна для женщины. Мужчина как разрушитель женского естества, женской души и женской судьбы – собирательный образ: этих джентльменов в черных фраках тут семеро, они пошучивают, курят и вспоминают о своей губительной страсти к своим подружкам. А женщины – это куклы, появляющиеся из подарочных картонных коробок для мужской утехи. Одну из них мужчины из любопытства распиливают пополам прямо с коробкой и отбрасывают в сторону отрезанные ножки. Другую, тряпичную, усмехаясь, душат, небрежно выкидывая в мусор. Третья, Поля (Анна Синякина), вылезает из своей коробки и разыгрывает рвущий сердце рассказ «Мадрид» о юной проститутке, приведенной героем в отель. Подобно ангелу с белыми крылышками, она засыпает там навсегда под сладкие мужские обещания – и ее вновь засовывают в коробку, неестественно вывихнув нежное тельце. Она так и застывает там, как на распятии, – немым укором всему мужскому сословию. Женщина – сломанная кукла в руках мужчины. Вечная печаль попранной и растоптанной любви. Брошенная, обманутая и обобранная героиня, бесконечно и неизбывно прощающая своих обидчиков. И – исчезающая, растаивающая навсегда, становящаяся чьимто горьким воспоминанием, разъедающим душу. Да, бунинский герой снедаем этой печалью утерянной любви, сплетенной с печалью по утерянной родине. Вот он, в исполнении Валерия Гаркалина, стоит перед театральным макетом, в котором мерцает, как призрак, провинциальный русский городок, этот символ русской мечты в окружении садов и звездного неба, и на садовой скамейке – он сам со своей возлюбленной, при воспоминании о которой грусть сжимает его сердце. …Метафизика бунинского текста по воле Крымова складывается из волшебной игры сценографической материи – взаимодействия различных предметов, коробок, огня, дыма, авторских реплик на экране – и ее превращения в метафору. Поэтика Бунина в этом немногословном спектакле достигает нас на подсознательном уровне. И мы с трудом можем объяснить, отчего плачем. В финале возникает музей Бунина с экскурсоводом, трепетно рассказывающим о его прозе. Коллективные посетители – современные молодые оболтусы, надувающие жвачку и абсолютно не понимающие предмета рассказа. После них в музейном зале остается забытый ребенок, похожий на мутанта или инопланетянина, тупо озирающийся вокруг и разыскивающий выход. Онто уж точно никогда не узнает про Ивана Алексеевича Бунина. Идея, композиция и постановка Д. Крымова. Художник М. Трегубова. Хореограф А. Войнов.
Ольга Игнатюк
|
|
|