Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100


Центральный театр Российской Армии
Декабрь 2024
пнвтсрчтптсбвс
     2122
23242526272829
3031     
Январь 2025
пнвтсрчтптсбвс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

«ЗАЧЕМ ВЫ МЕНЯ ОБИЖАЕТЕ?..»
Центральный театр Российской Армии
(Большой зал)


Трагифарс в 2-х действиях по произведениям Н.В. Гоголя «Шинель» и А.П. Чехова «Свадьба» (2ч20м)
Премьера
Режиссер-постановщик: Борис Морозов
Петрович, Настасья Тимофеевна: Александр Чутко
Петрович: Алексей Крыченков
Значительное лицо: Евгений Безбог
Жена Петровича, Нюнин: Константин Денискин
Грабитель, Жигалов: Александр Разин
Молодой чиновник, Дашенька: Денис Демин
Грабитель, Змеюкина: Александр Катин
Чиновник, Ятъ: Сергей Иванюк
Грабитель, Дымба: Сергей Федюшкин
Апломбов: Роман Радов
и другие
С 19.06.2012 нет дат для данного спектакля.
Учтите, что театр может переименовывать спектакль, также одни антрепризы иногда передают в прокат спектакли другим.
Для полной уверенности что спектакль не идет воспользуйтесь поиском по спектаклю.

Рецензия "Афиши":
Присоединив чеховскую «Свадьбу» к гоголевской «Шинели», поставленной более года назад к юбилею Федора Чеханкова, создатели спектакля словно дали возможность актеру продолжить тему, сыграв еще одного незаслуженно обиженного человека. И создается впечатление, что появление второго персонажа (которого, кстати, по забавному стечению обстоятельств зовут так же, как исполнителя роли, — Федор Яковлевич) в определенной степени оказало влияние на первого. Конечно, Башмачкин, превращающийся в сурового мстителя лишь после смерти, остается и затравленно­жалким, и беззащитно­робким. Однако издевки и оскорбления пробуждают в нем не только страх, но и жажду отчаянного протеста. А покупка шинели, пусть на короткий миг, дарит настоящее счастье скромному «маленькому» человеку и становится торжеством его самых смелых фантазий над окружающей безрадостной действительностью. Презираемый же разгулявшейся свадебной компанией Ревунов­Караулов живет уже не мечтами, а воспоминаниями, хотя и не менее яркими. О своих морских походах он рассказывает с истинным азартом и воодушевлением, а унизительное пренебрежение толпы воспринимает болезненно, но стойко, не теряя выдержки и чувства собственного достоинства.
Главная тема спектакля — противостояние ничем особенно не примечательного, но честного, достойного уважения человека и жестокой, холодно­равнодушной толпы — объединяет две части постановки, решенные, между тем, в совершенно разных жанрах. Если в «Шинели» преобладает драма с жестким сценографическим и пластическим решением, то в «Свадьбе» царит откровенная клоунада с вызывающей аляповатостью красок и броскостью гротескных постановочных приемов. Передача всех ролей мужчинам — шаг рискованный и спорный, хотя позволяющий внести элемент шуточной эксцентрики в оба сюжета. Масштабность же этому, по сути, камерному действу, вынесенному на обновленную, технически оснащенную большую сцену, придает музыка А. Шнитке и И. Стравинского, в значительной степени определяющая и разный настрой каждого действия. В первом случае, за исключением нескольких сочувствующих персонажей, героя окружает одноцветно­серая масса чиновников, движущаяся в резких, стремительных ритмах. Во втором — не менее сплоченная в своей агрессии толпа гостей, наделенная клоунскими носами и безвкусно­яркими костюмами. А в финале на свадьбе появляется одетый в шинель персонаж «от автора», объединяющий две истории общими размышлениями о коварстве дьявольского обмана и неистребимости человеческой мечты.
Режиссер Б. Морозов. Художник И. Сумбаташвили. Балетмейстер А. Молостов. Художник по костюмам Е. Предводителева.
Марина Гаевская

отзывы зрителей (3) написать отзыв





информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2010