|
|
Трагифарс в 2-х действиях по произведениям Н.В. Гоголя «Шинель» и А.П. Чехова «Свадьба» (2ч20м) Премьера
Режиссер-постановщик: Борис Морозов Петрович, Настасья Тимофеевна: Александр Чутко Петрович: Алексей Крыченков Значительное лицо: Евгений Безбог Жена Петровича, Нюнин: Константин Денискин Грабитель, Жигалов: Александр Разин Молодой чиновник, Дашенька: Денис Демин Грабитель, Змеюкина: Александр Катин Чиновник, Ятъ: Сергей Иванюк Грабитель, Дымба: Сергей Федюшкин Апломбов: Роман Радов
и другие
- С 19.06.2012 нет дат для данного спектакля.
Учтите, что театр может переименовывать спектакль, также одни антрепризы иногда передают в прокат спектакли другим. Для полной уверенности что спектакль не идет воспользуйтесь поиском по спектаклю.
Рецензия "Афиши":Присоединив чеховскую «Свадьбу» к гоголевской «Шинели», поставленной более года назад к юбилею Федора Чеханкова, создатели спектакля словно дали возможность актеру продолжить тему, сыграв еще одного незаслуженно обиженного человека. И создается впечатление, что появление второго персонажа (которого, кстати, по забавному стечению обстоятельств зовут так же, как исполнителя роли, — Федор Яковлевич) в определенной степени оказало влияние на первого. Конечно, Башмачкин, превращающийся в сурового мстителя лишь после смерти, остается и затравленножалким, и беззащитноробким. Однако издевки и оскорбления пробуждают в нем не только страх, но и жажду отчаянного протеста. А покупка шинели, пусть на короткий миг, дарит настоящее счастье скромному «маленькому» человеку и становится торжеством его самых смелых фантазий над окружающей безрадостной действительностью. Презираемый же разгулявшейся свадебной компанией РевуновКараулов живет уже не мечтами, а воспоминаниями, хотя и не менее яркими. О своих морских походах он рассказывает с истинным азартом и воодушевлением, а унизительное пренебрежение толпы воспринимает болезненно, но стойко, не теряя выдержки и чувства собственного достоинства. Главная тема спектакля — противостояние ничем особенно не примечательного, но честного, достойного уважения человека и жестокой, холодноравнодушной толпы — объединяет две части постановки, решенные, между тем, в совершенно разных жанрах. Если в «Шинели» преобладает драма с жестким сценографическим и пластическим решением, то в «Свадьбе» царит откровенная клоунада с вызывающей аляповатостью красок и броскостью гротескных постановочных приемов. Передача всех ролей мужчинам — шаг рискованный и спорный, хотя позволяющий внести элемент шуточной эксцентрики в оба сюжета. Масштабность же этому, по сути, камерному действу, вынесенному на обновленную, технически оснащенную большую сцену, придает музыка А. Шнитке и И. Стравинского, в значительной степени определяющая и разный настрой каждого действия. В первом случае, за исключением нескольких сочувствующих персонажей, героя окружает одноцветносерая масса чиновников, движущаяся в резких, стремительных ритмах. Во втором — не менее сплоченная в своей агрессии толпа гостей, наделенная клоунскими носами и безвкуснояркими костюмами. А в финале на свадьбе появляется одетый в шинель персонаж «от автора», объединяющий две истории общими размышлениями о коварстве дьявольского обмана и неистребимости человеческой мечты. Режиссер Б. Морозов. Художник И. Сумбаташвили. Балетмейстер А. Молостов. Художник по костюмам Е. Предводителева.
Марина Гаевская
|
|
|