|
|
Опера в 3-х действиях (3ч30м) 12+Автор: И. Стравинский
Режиссер-постановщик: Борис Покровский Режиссер возобновления: Григорий Спектор Дирижер-постановщик: Геннадий Рождественский Дирижер: Владимир Агронский
- С 24.05.2018 нет дат для данного спектакля.
Учтите, что театр может переименовывать спектакль, также одни антрепризы иногда передают в прокат спектакли другим. Для полной уверенности что спектакль не идет воспользуйтесь поиском по спектаклю.
Рецензия "Афиши":Камерный музыкальный театр планомерно осуществляет возобновление легендарных постановок его основателя. Последняя работа в этом направлении – «Похождения повесы» И. Стравинского. Мировая премьера произведения состоялась в 1951 году на фестивале современной музыки в Венеции. В 1978 году в Москве постановке Камерного музыкального театра выпала честь стать премьерой названной оперы Стравинского на русской сцене. В сюжет этого опуса, на первый взгляд реалистичный (действие происходит в Англии в XVIII столетии), вплетен существенный пласт эксцентричной фантасмагории, навеянной серией из восьми «моралистических» картин английского художника У. Хогарта, жившего и творившего как раз в ту эпоху. Опера написана на оригинальное английское либретто У. Одена и Ч. Колмена. «Карьера мота», «История распутника», «Похождения повесы» – все это варианты русского перевода ее оригинального названия «The Rake’s Progress». Именно последнее – «Похождения повесы» – наиболее прижилось в России, ибо в 1978 году под таким титлом это произведение впервые и прозвучало в русскоязычной версии Н. Рождественской. За дирижерским пультом той давней постановки стоял Г. Рождественский. Он же провел и премьерный спектакль нынешнего возобновления. История падения Тома Рейкуэла и крушения непоколебимой, верной любви к нему Энн Трулав предстает вариантом мефистофельской саги, положенной на музыку в XX веке: Ник Шэдоу и есть тот самый Мефистофель, Дьявол во плоти, который, разорив получившего наследство Тома и изрядно поживившись за его счет, все же не может осуществить главного – заполучить его душу. Но, проваливаясь в результате своего фиаско в преисподнюю, Ник успевает лишить главного героя рассудка, так что Том попадает в сумасшедший дом, где и бесславно заканчивает свои дни, полностью потеряв ощущение реальности. Постановка невероятно деликатно апеллирует к самой идее композиторского замысла, родившегося из зрительных образов У. Хогарта, и приглашает в творческую мастерскую художника. Герои оперы словно сходят с картин в огромных рамах и «общаются» друг с другом в замкнутом «мистическом» пространстве мастерскоймансарды. В нем нет ничего, кроме названных рамкартин, лестницыстремянки и часов, останавливающих ход времени и погружающих Тома в омут порока публичного дома, что неумолимо приближает его к последнему часу, который пробьется ими. Спектакль одет в изящные, по моде XVIII века, камзолы и платья. Его пластика и мизансцены отличаются графичностью и несуетностью, его зрелищность пастельно приглушена, словно и впрямь персонажи вышли из рам своих картин. Его музыкальный язык – подлинное чудо «мелодического бельканто ХХ века», наследующее традициям Моцарта и итальянской оперы XIX века, как сольным, так и ансамблевым. Да и уровень вокальнооркестрового качества спектакля подспудно «напевает» о том, что не побывать на нем было бы явно неоправданным легкомыслием! Режиссер Б. Покровский. Художник И. Сумбаташвили. Дирижерпостановщик Г. Рождественский. Музыкальный руководитель и дирижер возобновления В. Агронский.
Игорь Корябин
|
|
|