Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100


Студия театрального искусства
Август 2019
пнвтсрчтптсбвс
   22232425
262728293031 
Сентябрь 2019
пнвтсрчтптсбвс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Записные книжки
Студия театрального искусства
(Большая сцена)


Мерлехлюндия в 2-х частях в сопровождении оркестра (3ч15м) 16+

Автор: А.П. Чехов

С 24.05.2019 нет дат для данного спектакля.
Учтите, что театр может переименовывать спектакль, также одни антрепризы иногда передают в прокат спектакли другим.
Для полной уверенности что спектакль не идет воспользуйтесь поиском по спектаклю.

Рецензия "Афиши":
 Да, разыгрываются именно бесценные записные книжки Антона Павловича, являвшие его черновую творческую лабораторию. И именно эти заметки и наброски образовали для нас в итоге целый мир чеховских размышлений.
В течение трех часов люди перед нами просто сидят и едят – и во время своего бесконечного обеда, включившего в себя и чествование юбиляров, и поминки, и дальнейшее бесконечное чаепитие, ведут вечную «русскую беседу», без которой невозможно никакое застолье.
Вот они, обитатели старой летней усадьбы, их соседи и гости в количестве двадцати двух человек: все по-дачному в белом, угощаются водочкой и закусками, пикируются шутками, флиртуют, танцуют, вступают в перепалки – ну, и все прочее, что положено при застолье. Мы слышим самые разные сентенции и суждения: о любви и браке, о мужчинах и женщинах, о болезнях и врачах, об искусстве и литературе, о мире театра и его окружении. Каждая реприза звучит с истинно чеховской изящной иронией, напоминая короткий анекдот. Сменяются блюда, обновляются напитки, а люди тем временем все говорят, говорят и говорят – прочитывая таким образом записки самого Антона Павловича. Все присутствующие очень трогательны и забавны, тут целая панорама физиономий и характеров. Есть и влюбленная пара, и уставшие друг от друга супруги, и артист, и художник, и доктор, и гимназист, и критик, и коллежский асессор, и, конечно же, молодой литератор. Их короткие исповеди стремительны и этюдны и создают для нас живописнейший ряд человеческих нравов и типов. Ну и, конечно, целый мир русской жизни и мысли.
В антракте они зовут нас за собою в фойе, призывая есть вместе с ними мороженое, петь и танцевать. Во втором же действии лето внезапно кончается и наступает осень, и деревянную веранду вовсю заливает дождь – однако наши собеседники вновь тут и вновь философствуют. Размышляя о семьях, супружестве и изменах, о человеческой душе, о Боге и вере, о высоких и низких материях. И как-то само собой недавние случайные разговоры о всяких пустяках сменяются размышлениями о смысле жизни. А все эти люди, такие смешные и суетные, вдруг открывают вокруг какие-то иные смыслы. Их посещает русская печаль и экзистенциальная тревога, связанная с вечным поиском оправдания своего существования. А ведь без этого вечного беспокойства немыслима русская душа.
Вот и в финале нас ожидает внезапное режиссерское откровение, когда действие вдруг возносится ввысь – и там прочитывают для нас рассказ «Студент». О том, как совсем молодого человека посетило божественное просветление и он вдруг ощутил свою связанность со всем миром и всеми людьми на земле, жизнь которых, в том числе и его собственная, на самом деле исполнена высокого смысла.
Режиссер С. Женовач. Художник А. Боровский. Композитор Г. Гоберник.
Ольга Игнатюк

отзывы зрителей (8) написать отзыв





информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2010