Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100


Театр Геликон-опера
Сентябрь 2024
пнвтсрчтптсбвс
  1819202122
23242526272829
30      
Октябрь 2024
пнвтсрчтптсбвс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

ОБРАЗЦОВАЯ ОПЕРА. ВАМПУКА, НЕВЕСТА АФРИКАНСКАЯ
Театр Геликон-опера
(Сцена на Арбате)


(1ч30м)

Автор: В. Эренберг


Режиссер-постановщик: Дмитрий Бертман
Дирижер-постановщик: Владимир Понькин
С 31.10.2010 нет дат для данного спектакля.
Учтите, что театр может переименовывать спектакль, также одни антрепризы иногда передают в прокат спектакли другим.
Для полной уверенности что спектакль не идет воспользуйтесь поиском по спектаклю.

Рецензия "Афиши":
Создавая сто лет назад прелестную безделицу, пародию на оперный жанр «Вампука, невеста африканская», ее создатели композитор Владимир Эренберг и писатель Михаил Волконский вряд ли предполагали, что их сочинение станет юбилейной «визитной карточкой» театра, чьи спектакли всегда восставали против оперных штампов и ходульных постановочных и вокальных приемов.
Банальность сюжета, сценографическая безвкусица, фальшь интонаций и непомерный актерский апломб, вот уже более двадцати лет запрещенные в «Геликоне» как антихудожественные явления, наконец вышли на его сцену. Правда, не для восславления, а прежде всего для осмеяния и пародии. Пародии, сделанной, однако, не только в укор всему тому плохому, что часто сопутствует оперному жанру, но и с великой любовью и к самой опере, и к ее музыке, и к ее исполнителям. На этом замечательном контрасте один из самых первых эпатажных оперных режиссеров нового времени Дмитрий Бертман сочинил яркий «капустник», в котором есть место и недоброй шутке, и уморительному и вполне современному по стилю стебу, и подлинному восхищению оперным искусством. Ибо известно – чтобы сделать отменную пародию, надо в совершенстве овладеть предметом пародирования. И артисты театра вместе с солистами Центра оперного пения Галины Вишневской демонстрируют подлинно высокий класс театрального и вокального мастерства, превращая «Образцовую во всех отношениях оперу» в феерию блестящих актерских работ и при этом виртуозно балансируя на грани оперной пошлости и настоящего профессионализма, вызывающего вполне искреннее восхищение и аплодисменты зрителей.
В музыке В. Эренберга – масса остроумных цитат из популярнейших классических итальянских и французских опер. В тексте М. Волконского (заметно отредактированном режиссером-постановщиком) – россыпи всех мыслимых и немыслимых махровых драматургических и литературных штампов музыкальной сцены, начиная от имен главных действующих лиц – Вампука, Лодырэ, Страфокамил и Меринос – и продолжая неисчерпаемыми словесными перлами и фразеологическими оборотами.
В спектакле Дмитрия Бертмана фонтанирует режиссерская фантазия, волею которой в жизнерадостное и объективно смешное действо вовлечены все – и дирижер Владимир Понькин, играющий роль дирижера, и музыканты оркестра, и служительницы закулисья, с торжественностью и не меньшим, чем у актеров, исполнительским пафосом открывающие и закрывающие занавес на перемены актов. Играют все! С удовольствием, с вдохновением. И невольно забывается, что термин «вампука» с той давней премьеры 1908 года означал лишь нагромождение музыкальных нелепиц, подлежащих осмеянию.
Либретто В. Эренберга. Режиссер Д. Бертман. Музыкальный руководитель и дирижер В. Понькин. Сценография и костюмы А. Климова. Хормейстер Д. Кирпанев. Балетмейстер Э. Смирнов.
Елена Езерская

написать отзыв





информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2010