Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб журнал 2011-2017 online третий звонок рекомендуем спектакли ссылки
Rambler's Top100


Театр Школа современной пьесы
Октябрь 2017
пнвтсрчтптсбвс
      22
23242526272829
3031     
Ноябрь 2017
пнвтсрчтптсбвс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   

РУССКОЕ ГОРЕ
Театр Школа современной пьесы
(Пресненский вал)


Игра с комедией «Горе от ума» в 2-х действиях (2ч15м) 12+

Автор: А.С. Грибоедов, В. Жук, С. Никитин


Автор спектакля: Иосиф Райхельгауз
Артисты: Иван Мамонов, Татьяна Циренина, Алексей Гнилицкий, Екатерина Директоренко, Александр Цой, Павел Дроздов, Николай Голубев, Джульетта Геринг, Даниэлла Селицка, Евгений Козлов, Светлана Кузянина, Ульяна Бекаури, Кирилл Снегирев, Ольга Грудяева
С 10.10.2017 нет дат для данного спектакля.
Учтите, что театр может переименовывать спектакль, также одни антрепризы иногда передают в прокат спектакли другим.
Для полной уверенности что спектакль не идет воспользуйтесь поиском по спектаклю.

Рецензия "Афиши":
Публикация 2010 г., май, "Театральная афиша"
В спектакле могли произойти изменения
Трансформации, производимые с текстами хрестоматийных пьес, сегодня уже данность, как к этому ни относись. Однако суть вопроса в том, что первично для создателей новых версий: на автора посмотреть или себя показать? Взгляд внимательно-уважительный вызывает интерес, расправа «с особой жестокостью» – недоумение и раздражение. В «Школе современной пьесы» склоняются к первому. Не прячась за спасительное «по мотивам» и сразу заявив жанр будущего действа, зрителей честно предупреждают, что увидят они не «Горе от ума», а «игру с комедией». Почтительно извинившись за свои вольности как в программке, так и в вокально-поэтических отступлениях, театр все же показывает именно классическую пьесу, основательно адаптированную, частично перекомпонованную, но вполне узнаваемую и по сюжету, и по характерам, и по вечным темам. Действие начинается с «подборки» крылатых фраз, актуальность которых пояснений не требует. Ведь как ни крути машину времени, а «Молчалины блаженствуют на свете», неизменно обходя по всем статьям тех, кто «служить бы рад», да «прислуживаться тошно». Захлебываясь в пустословии, «шумят» разнокалиберные деятели, а умным, честным, но одиноким Чацким остается лишь в отчаянном бессилии кричать: «Карету мне, карету!»
В спектакле и карету, и лошадей, и дома, и деревья участники действия вырезают из слетевших сверху листов бумаги. Затем увеличившиеся в масштабах плоские фигуры превращаются в основной элемент сценографии, гармонируя с черно-белыми костюмами, что отнюдь не ведет к одноцветности характеров. Правда, часть персонажей обозначается лишь гротескно-комедийными штрихами, а на первый план выходят только главные герои. Всех с искренним азартом и простодушным озорством играют молодые актеры, точно следуя избранному жанру, порой, правда, граничащему с эстетикой студенческого капустника. Музыка Сергея Никитина задает действию шутливо-лирическую тональность. А ироничные тексты Вадима Жука, подхватывая известные фразы классика, истолковывают их в рамках современного контекста. Пожалуй, лишь песенный сюжет про «груз 200», перекликающийся с трагической гибелью Грибоедова, явно выбивается из стилистики жанра. Чацкий же, ставший похожим на своего создателя, вполне закономерно шагает сквозь время. А открывшийся в финале задник объединяет сцену и зал, перебрасывая мостик между эпохами.
Автор спектакля И. Райхельгауз. Художник А. Трегубов. Хореография И. Фадеева.
Марина Гаевская

отзывы зрителей (12) написать отзыв





информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2010