Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100


Театр им. Н.В. Гоголя
Декабрь 2024
пнвтсрчтптсбвс
23242526272829
3031     
Январь 2025
пнвтсрчтптсбвс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

МУР, СЫН ЦВЕТАЕВОЙ
Театр им. Н.В. Гоголя
(Малая сцена)


Дневники, письма, воспоминания (2ч30м)
Премьера

Автор: О. Кучкина


Постановка: Сергей Яшин
Артисты: Сергей Галахов, Александр Лебедь, Анатолий Просалов
С 08.09.2012 нет дат для данного спектакля.
Учтите, что театр может переименовывать спектакль, также одни антрепризы иногда передают в прокат спектакли другим.
Для полной уверенности что спектакль не идет воспользуйтесь поиском по спектаклю.

Рецензия "Афиши":
«Мальчиков надо баловать – им, может быть, на войну придется…» – словами Марины Цветаевой заканчивается спектакль, рассказывающий о ее сыне Георгии, по-домашнему Муре. Его, безвестно канувшего в небытие на фронтах Великой Отечественной, не баловали ни судьба, ни окружающие, ни даже мать, безмерно, но очень по-своему любившая сына. Да и сам он смог понять те боль и отчаяние, которые привели Марину Ивановну к смертельному тупику, лишь после ее рокового ухода. Короткая девятнадцатилетняя жизнь Георгия Эфрона тоже была переполнена такими тяжкими испытаниями, которые не раз могли подвести и его к трагической черте. Спасал лишь безоглядный оптимизм юности, заставлявший верить и надеяться на лучшее вопреки всему, что пришлось пережить молодому человеку, родившемуся за границей и ощутившему на себе все контрасты советской действительности. Рядом с пафосными прославлениями вождей и искренней верой в их высшую справедливость – предательства и доносы, аресты и ссылки близких – Сергея Эфрона, сестры Али или единственного друга, унизительное безденежье и бездомность, холод и голод военных лет, а также вечное ощущение собственной обособленности, чуждости и одиночества в стране бесцветно-уравнительного коллективизма.
Между тем театр не идеализирует своего героя, стремясь показать разные черты этого непростого характера, которому наряду с восторженным романтизмом и азартным жизнелюбием были присущи и рассудочный прагматизм, а порой и жестокий эгоцентризм. Неслучайно в спектакле участвуют не один, а три актера – Сергей Галахов, Александр Лебедь и Анатолий Просалов. Вначале их персонажи, случайно наткнувшиеся на письма и дневники, просто говорят о Муре: кто-то осуждает, кто-то оправдывает. Но постепенно они сами как бы становятся им, принимая на себя его боль, искания и сомнения. Взаимоотношения артистов на сцене словно олицетворяют нескончаемый внутренний спор с самим собой человека, постоянно ощущающего дефицит общения. Его изолированности способствуют и вынужденные переезды, и вечная жизнь на чемоданах, которые то складываются в одну кучу, то разлетаются в разные стороны под грохот взрывов, гудки парохода или скрежет рельсов. Звуковой фон спектакля точно передает атмосферу эпохи. Патриотические марши и бодро-веселые мелодии, доносящиеся из патефона, чередуются со зловещим гулом времени, жестоко и беспощадно перемалывающего судьбы людей.
Режиссер С. Яшин. Художник Е. Качелаева. Музыка и музыкальное оформление В. Багрова.
Марина Гаевская

отзывы зрителей (10) написать отзыв





информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2010