|
|
Опера в 3-х действиях (2ч40м) 12+Автор: Г. Доницетти
Музыкальный руководитель и дирижер-постановщик: Вольф Горелик Дирижеры: Вячеслав Волич, Феликс Коробов Режиссер-постановщик: Адольф Шапиро
- С 20.04.2020 нет дат для данного спектакля.
Учтите, что театр может переименовывать спектакль, также одни антрепризы иногда передают в прокат спектакли другим. Для полной уверенности что спектакль не идет воспользуйтесь поиском по спектаклю.
Рецензия "Афиши":Романтическая опера Гаэтано Доницетти очаровывает нездешними мелодиями и возвышенной героикой. Хотя сюжет, заимствованный из романа Вальтера Скотта «Ламмермурская невеста», сегодня многим кажется наивным. Юная Лючия, полюбившая врага своего брата, жестоко расплачивается за свое безмерное чувство. Жертва интриги почему-то верит черной клевете на возлюбленного и подчиняется злой воле коварного брата. Самое страшное происходит за сценой – не выдержав обмана, героиня убивает ненавистного, навязанного ей жениха и лишается рассудка. Сцена сумасшествия – отличный повод растрогать зрителя душещипательной оперной небывальщиной. И если в труппе театра нет певицы на роль чистой, воздушной Лючии, опошлить трогательную историю ничего не стоит. Но в Музыкальном театре им. Станиславского и Немировича-Данченко такая актриса есть. Хибла Герзмава, обладающая сопрано небесной красоты, искренне проживает печаль и боль, звучащие в музыке Доницетти. Наверное, именно поэтому режиссер Адольф Шапиро поставил спектакль так, чтобы меломанам ничто не мешало слушать божественное пение и внимать тонким переживаниям. Минимум декораций Андриса Фрейбергса, лаконизм мизансцен, точные детали – все полно строгого, возвышенного пиетета перед «преданием старины глубокой». Вдали – кирпичная кладка. То ли стена крепости, то ли всего лишь изнанка сцены. В центре проем – может, окно, но скорее всего экран, отражающий проекции с туманными пейзажами. Весь спектакль вдоль стены летят печальные птицы, иногда у призрачного озера возникает живой белый конь, а по галереям воображаемого замка медленно шествуют рыцари в тяжелых латах, похожие на ожившие скульптуры. О семнадцатом веке напоминают и богатые барочные костюмы, придуманные Еленой Степановой. А акварельное, филигранное и чуткое звучание оркестра под управлением Вольфа Горелика окутывает театр красотами музыки Доницетти. Автор либретто С. Каммарано. Музыкальный руководитель и дирижер В. Горелик. Режиссер А. Шапиро. Художник А. Фрейбергс (Латвия). Художник по костюмам Е. Степанова.
Елена Губайдуллина
|
|
|