Пожалуй, это самый необычный спектакль, в том смысле, что и спектаклем-то «Семь жизней» назвать нельзя. Его создатели – внук Владимира Ивановича Василий Немирович-Данченко и его супруга Анжелика Немирович-Данченко – вот уже далеко не первый сезон исполняют на крохотной Новой сцене Художественного театра литературно-музыкальную композицию, созданную на основе архивных документов и писем самого Немировича-Данченко, а также К.С. Станиславского, А.П. Чехова, М. Горького. Авторы спектакля называют свое детище «спектаклем-концертом», но скорее всего «Семь жизней» – это своеобразный творческий вечер, где под уютным светом лампы с зеленым абажуром, под живые звуки рояля читаются подлинные строки тех, кто в конце девятнадцатого – начале двадцатого века создавал русский репертуарный художественный театр.
Этот спектакль не столько акт творческий, сколько просветительский, особенно теперь, когда интерес к истории театра, да и искусства вообще, медленно угасает, вытесненный вниманием к техногенным возможностям будущего. Но, как известно, будущего без прошлого не бывает. И в «Семи жизнях Немировича-Данченко» эта мысль звучит с отчетливой ясностью.
Режиссеры Е. Кемарская, Р. Сирота. Художник И. Шнейтер.