|
|
Комедия в 1 действии (1ч45м)Автор: А. Вампилов
Режиссеры-постановщики: Владимир Андреев, Фаина Веригина Начинающий, Третьяков: Александр Лобанов, Евгений Шляпин Астафьева: Мария Бортник, Галина Власова Наконечников: Сергей Бадичкин, Михаил Попов Дутов: Валерий Еремичев, Виктор Саракваша Редактор: Георгий Назаренко
и другие
- С 13.11.2011 нет дат для данного спектакля.
Учтите, что театр может переименовывать спектакль, также одни антрепризы иногда передают в прокат спектакли другим. Для полной уверенности что спектакль не идет воспользуйтесь поиском по спектаклю.
Рецензия "Афиши":К драматургии А. Вампилова постановщики возвращаются сегодня все чаще, воспринимая его пьесы уже как классику, требующую некоего нового, нередко экстремального решения. Для Владимира Андреева, в 70-е годы первым открывшего Москве Александра Вампилова, он и сегодня остается современным автором, чьи произведения просто прошли сквозь годы, оставаясь по-прежнему актуальными. Некогда с трудом пробивший путь на сцену самым известным пьесам драматурга, Андреев не стал перелицовывать их на нынешний лад, а обратился к вампиловской прозе. В основе композиции фрагменты из записных книжек и четыре рассказа: «Дом окнами в поле», «Несравненный Наконечников», «Исповедь начинающего» и «Сумочка к ребру». Однако если три последних объединены в спектакле сквозным сюжетом, общей темой и одним главным героем, то первый из этого контекста несколько выпадает. А с основным действием его связывает, пожалуй, лишь общий исполнитель (Александр Лобанов), выступающий как в роли молодого автора, говорящего словами Вампилова, так и в образе его героя Третьякова скорее в лирической, нежели комедийной истории о долгом и непростом пути друг к другу двух любящих людей. В целом же спектакль выстраивается по законам избранного жанра комедии, правда, порой граничащего с гротескной буффонадой. Эпиграфом к постановке становятся слова самого автора: «Я привык грустное выдавать за смешное. У меня такая жизнь…» Восхождение на «звездный Олимп» напористого парикмахера Наконечникова, возомнившего себя литератором, – это и впрямь смешно, если бы не было так грустно. Поначалу герой Сергея Бадичкина, лихо орудующий ножницами, ни о чем другом не помышляет. Однако сбитый с толку возможностью легких заработков, он с остервенением начинает искать в себе скрытые таланты. Жуткие завывания и дикие прыжки быстро убеждают, что ни вокалиста, ни танцора из него не получится. Писать же как будто может всякий. И действительно безграмотный, но агрессивный графоман, «сотворивший» на бумажных полотенцах примитивно-пошленький куплет, выбивается, говоря современным языком, в «звезды шоу-бизнеса». Он важно шествует по сцене в белом костюме, хотя выглядит все же жалковато. Ведь в финале спектакля звучит музыка Моцарта – и это явление вечное, а быстро «сфабрикованные звезды» – сиюминутное и бесследно исчезающее. Автор композиции и режиссер-постановщик В. Андреев. Сопостановщик Ф. Веригина. Сценография и костюмы Е. Никонорова.
Марина Гаевская
В спектакле участвуют:
|
|
|