|
|
Монологи о любви (55 мин, без антр.) 16+Автор: А. Володин
Режиссер: Владимир Богатырев Исполняет: Ульяна Урванцева
- С 15.01.2014 нет дат для данного спектакля.
Учтите, что театр может переименовывать спектакль, также одни антрепризы иногда передают в прокат спектакли другим. Для полной уверенности что спектакль не идет воспользуйтесь поиском по спектаклю.
Рецензия "Афиши":Идеалистов и идеалисток сегодня найти непросто, слишком уж не располагают к тому «предлагаемые обстоятельства» жизни. И поскольку пьес о них тоже не пишут, Российский Молодежный, решивший поговорить со зрителями на эту тему, обратился к произведениям Александра Володина. Так, в одной композиции, имеющей подзаголовок «Монологи о любви», соединились и пьеса «Идеалистка», и созданные драматургом стихотворные строки, и монологи, написанные от лица героинь Шекспира и Гоголя. Все это исполняется одной актрисой – Ульяной Урванцевой. А ее единственным «партнером» становится звучащий за сценой голос Александра Хочинского, то задушевно, то чуть лукаво напевающего песни – речитативы на знакомые володинские стихи. Этот невидимый персонаж оказывается своеобразным идеалом героини, понимающим ее с полуслова и подхватывающим сказанную ей фразу или напетую мелодию. Ведь эта идеалистка – библиотекарша – живет «на планете другой». Погружаясь в придуманный мир литературных персонажей, она ищет у них поддержки и задает вопросы, на которые окружающая действительность ответа не дает. На площадке лишь старое кресло, люстра с белым кружевным абажуром, ящики с формулярами да множество книг, разложенных буквально повсюду. В этом пространстве проходит жизнь, в которой литературная фантазия легко становится реальностью. Женщина в очках, со стянутым на затылке пучком волос, вдруг, сбросив мешковатый пиджак, превращается в вызывающую поклонение Дульсинею. А затем она видит историю Гамлета глазами Офелии или пересказывает всю церемонию неудавшегося сватовства от лица Агафьи Тихоновны. Конечно, у нее есть и реальная жизнь, в которой и создание библиотеки, и ужас трагических дней ленинградской блокады, и забота о сыне, и жалость к покалеченному на войне бывшему мужу. Она гордится своими постоянными читателями и спорит с ними, поскольку ее идеализм далеко не все принимают. Но она не хочет быть другой. Ведь оставаться собой – это единственно достойный способ существования. Хотя верность ему тоже можно назвать идеализмом. Композиция, режиссура и музыкальное оформление В. Богатырева. Художник Л. Баишева.
Марина Гаевская
|
|
|