|
|
Пьеса-концерт (1ч10м) ПремьераАвтор: Ж. Ануй
Режиссер: Валерий Киселев Артисты: Вера Зотова, Яна Калинина, Валерий Кисленко, Татьяна Кузнецова, Татьяна Курьянова, Лариса Моравская, Наталья Чернявская
и другие
- С 10.04.2009 нет дат для данного спектакля.
Учтите, что театр может переименовывать спектакль, также одни антрепризы иногда передают в прокат спектакли другим. Для полной уверенности что спектакль не идет воспользуйтесь поиском по спектаклю.
Рецензия "Афиши":Чем хороша пьеса Жана Ануя, так это наличием шести женских ролей, что для любого театра особенно ценно, поскольку проблема занятости у актрис всегда стоит острее, чем у актеров. В новом спектакле на площадке появляются Татьяна Кузнецова, Татьяна Курьянова, Вера Зотова, Яна Калинина, Лариса Моравская, Наталья Чернявская. В представлении, заявленном как «комедия-концерт», они играют по преимуществу женщин, находящихся на грани нервного срыва, для одной из которых история заканчивается самоубийством. Правда, в интеллектуальной пьесе французского драматурга отношение к героиням скорее рассудочно жесткое: эмоции существуют наравне с логическим анализом, а драма характеров превращается в столкновение человеческих типов. Среди таковых властная любовница, наделенная материнским инстинктом; преданная дочь, в качестве платы за самоотверженность требующая от матери полного подчинения; страстная женщина, компенсирующая недостаток любви к маленькой дочке одноразовыми дорогими подарками; мечущаяся страдалица, вечно обвиняющая во всем любовника, но одновременно полностью растворяющаяся в нем; любознательная наблюдательница, бурно проживающая чужую судьбу за неимением собственной; и, наконец, – добровольная мученица и мучительница, которая, подчинив свою жизнь непростым отношениям с женатым мужчиной (единственную мужскую роль в спектакле играет Валерий Кисленко), постоянно тиранит его обвинениями, заставляя оправдываться и страдать. В духе экзистенциальной драмы перед персонажами стоит проблема выбора, что порождает сомнения, страх, отчаяние и в конечном итоге требует ответственности за сделанный шаг. Практически все героини чувствуют себя вольными или невольными жертвами собственного решения и при этом автоматически перекладывают вину за него на тех, ради кого оно было принято. Их оркестр – это некая общность людей, объединенных не столько одним делом, сколько схожестью мировосприятия. Между тем в спектакле есть и настоящий оркестр, а действие происходит в помещении, обставленном как кафе с круглыми столиками, сервированными чаем, конфетами и свечами. Зрители, таким образом, в буквальном смысле превращаются в посетителей и невольных свидетелей происходящего. Правда, весь этот уютный антураж воспринимается скорее как контрапункт тому жесткому исследованию жизни, которое разворачивается в пьесе. Режиссер-постановщик В. Киселев. Художник-постановщик Л. Баишева. Балетмейстер Л. Исакова.
Марина Гаевская
|
|
|