Есть такие пьесы, которые, несмотря на видимую простоту, требуют к себе особо почтительного отношения. В том смысле, что стоит только взяться за их «жанровую» переделку, как тотчас же с драматургией происходят необратимые метаморфозы. Она словно бы мстит своему обидчику, который осмелился идти против воли автора.
«Трактирщица», или «Хозяйка гостиницы», как раз из числа капризных творений. Что вовсе не удивительно, ведь написал ее великий Карло Гольдони, который знал толк в театре и подарил последнему немало гениальных открытий, которыми, кстати, мировая сцена пользуется до сих пор.
Режиссер и актеры приложили определенные усилия к тому, чтобы из комедии положений в спектакле произошел сдвиг в сторону лирической мелодрамы, так что «Трактирщица» мгновенно подверглась риску утратить свое обаяние и виртуозную легкость. На сцене Театра сатиры возникла история о молодой женщине, которая не слишком жалует своих постояльцев, но принимает от них всяческие дары, потому как спорить с этими недалекими мужчинами, такими, как обнищавший приживал маркиз Ф. (Александр Воеводин) или состоятельный напыщенный «павлин» граф А. (Михаил Владимиров), ей не хочется. Впрочем, и влюбленный в Мирандолину (Светлана Антонова) вечно мрачный слуга Фабрицио (Станислав Николаев) и даже женоненавистник кавалер Р. (Федор Добронравов) не в состоянии пробудить в этой юной особе женское кокетство, которое хозяйке гостиницы просто необходимо. Ведь на нем-то и строится вся пьеса Гольдони. На сцене же ощутим другой акцент – Мирандолина напористо «донимает» Кавалера своим вниманием. А тот «очаровывается», хотя верится в это с большим трудом. Наконец, добившись своего, Мирандолина теряет интерес к воспылавшему к ней мужчине, тот уезжает, а красавице ничего не остается, как принести утюг и приступить к глажке белья… Может, оно и к лучшему?
Режиссер О. Субботина. Сценография и костюмы В. Мартиросова, А. Глебовой. Композитор В. Ткаченко (группа «Ундервуд»).
Жанна Филатова