|
|
Моноспектакль артиста театра А. Лучинина (1ч40м, без антр.)Автор: Н.В. Гоголь
- С 27.02.2011 нет дат для данного спектакля.
Учтите, что театр может переименовывать спектакль, также одни антрепризы иногда передают в прокат спектакли другим. Для полной уверенности что спектакль не идет воспользуйтесь поиском по спектаклю.
Рецензия "Афиши":Моноспектакль – один из самых трудных сценических жанров. Ведь в одиночку держать внимание зала не всегда под силу даже опытному артисту. А потому особенно ценно, когда это удается дебютанту. На камерной площадке, усыпанной листами белой бумаги, всего несколько стульев и две доски. Но фантазия актера мгновенно преображает их в убогую лежанку титулярного советника или в трон испанского короля; в роскошную генеральскую опочивальню или в жалкую комнатушку приюта для умалишенных. Варежки на веревочках превращаются в двух говорливых собачонок, а легкая белая ткань – в красавицу, изящно кружащуюся в вальсе. Виртуозно отражает нюансы сценического действия и музыка Альфреда Шнитке, точно подобранная создателями спектакля. Да и сам герой то и дело музицирует, словно пытаясь убежать от жестокой реальности в мир прекрасных звуков. Поприщин Александра Лучинина изначально открыт жизни и готов с восторгом принять все: и утомительно монотонный труд в департаменте, и неожиданно поглотившую его любовь к генеральской дочке. Но порывы чистого, простодушного, трогательно наивного человека никому не нужны. Начальство ценит только молчаливую посредственность, готовую раболепно подчиняться, а капризную избалованную барышню интересуют лишь чин и богатство избранника. Всё получают те, кто добывает должности и деньги любыми средствами, а у порядочного, но бедного дворянина Поприщина нет никаких шансов. «Почему всё всегда достается другим?» – задает он резонный вопрос. И отсутствие ответа сводит его с ума. Мания величия становится защитой от бесконечных оскорблений и насмешек. Только лишившись рассудка, униженный человек обретает независимость и душевный покой. Из уст героя звучат реплики и других гоголевских персонажей. А порой кажется, что за спиной Поприщина стоит тень Башмачкина, довершающая обобщенный портрет «маленького человека», затравленного социальной несправедливостью. В последние годы Поприщины часто гостят на наших сценах. Ведь история об униженном, загнанном в угол человеке с каждым днем становится все актуальнее.
Режиссеры А. Левицкий, Ю. Быстрова. Музыка А. Шнитке.
Марина Гаевская
|
|
|