Театральная Афиша
журнал июнь-июль online театральный клуб ссылки третий звонок рекомендуем спектакли
Rambler's Top100


Театр Школа драматического искусства
Май 2017
пнвтсрчтптсбвс
    262728
293031    
Июнь 2017
пнвтсрчтптсбвс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

ДЕМОН. ВИД СВЕРХУ
Театр Школа драматического искусства
(зал «Глобус»)


Спектакль по мотивам поэмы М.Ю. Лермонтова (1ч25м, без антр.) 12+ Лаборатория Д. Крымова
Постановка: Дмитрий Крымов
Артисты: Александр Барменков, Александра Дашевская, Е. Дзуцева, Э. Иошпа, Ольга Никитина, А. Осипова, Влада Помиркованая, Кристина Пивнева, Инна Сухорецкая, Максим Маминов, Сергей Мелконян, Наталья Горчакова, Михаил Уманец
Даты:
06.06 вт, 05.07 ср 19:00, 06.07 чт 19:00

Рецензия "Афиши":
Публикация 2008 г., февраль, "Театральная афиша"
В спектакле могли произойти изменения

Эта постановка – из серии «коллективных сочинений лаборатории Дмитрия Крымова», известного художника и педагога, создающего авторские спектакли со своими студентами-сценографами РАТИ. Все крымовские сочинения можно назвать «сценографическими картинами», в которых обнажение тайны создания визуального образа спектакля и являет собою театр. А сам процесс воображения художника и есть предмет зрелища – когда на сцене перед тобой заставляют оживать любую мёртвую материю, наполняя её метафорическим смыслом.


Вероятно, впервые лермонтовского «Демона» использовали для того, чтобы увидеть нашу жизнь с высоты демоновского парения, обозревая сверху всё, что нам дорого, – нашу землю и океаны, наше бытие с заботами, стремлениями и мечтами, нашу историю и наших властителей дум, художников и писателей с их творениями, их величием и их судьбами, на которые брошен взгляд с самих небес.


И мы взираем на это действительно сверху, поскольку сцена находится на дне зала-колодца, а мы парим над нею в воздухе. И вот наблюдаем сюжет об Адаме и Еве, которых рисуют тут же свежими красками на бумажном полу, макая кисти в вёдра, и запах этих красок непрерывно будет с нами. Или рисуют усадьбу в Ясной Поляне, откуда является Лев Толстой; а потом показывают смерть этого великана в окружении сонма маленьких скорбящих человечков, намалёванных чёрной краской. Увидим и Гоголя, мгновенно вышедшего из-под кисти юных художников – также одного из загадочных великанов русской литературы, сжигающего сейчас перед нами второй том «Мёртвых душ». Видим и первый советский спутник земли, летающий в воздухе, в то время как земля под ним покрыта снегом, а на земле свои заботы, связанные с рождением простого маленького человечка: вот он родился, и в этой крошечной молекуле теперь сконцентрирована новая жизнь с её новыми мечтами, ошибками и заблуждениями. Вот Демон витает над милой Грузией и над красавицей Тамарой, свадебный пир в доме которой незаметно переходит в пиры Пиросмани. А из них взлетают в небо вечные любовники Шагала. Так создаётся образ общей и бесконечной «культуры мира», неотделимой от простых смертных, от маленьких людей с кисточками в руках и от нас самих – с помощью коих и создаётся общее поле переживания нашей культуры.


Всё это возникает путём бесконечной, как сама природа, трансформации всевозможной материи – бумаги, ткани, дерева, резины, – являя собой увлекательную и бесконечную, как сама природа, игру. И всё это происходит в некоей космической тишине, и мы слышим лишь звуки разрываемой и сминаемой бумаги, шлёпанье кистей в вёдра с краской и шлёпанье ног по полу. И ещё звуки ветра, дождя, плеска воды, гудков пароходов, разрывов снарядов, лая собаки, карканья ворон, скрипа шагов на снегу – словом, всего, что сопровождает попутно «жизнь человека».


Постановка Д. Крымова.


Ольга Игнатюк

отзывы зрителей (10) написать отзыв





информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2010