Театральная Афиша
журнал апрель online театральный клуб ссылки третий звонок рекомендуем спектакли
Rambler's Top100


Театр на Юго-Западе
Март 2017
пнвтсрчтптсбвс
     2526
2728293031  
Апрель 2017
пнвтсрчтптсбвс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

МАКБЕТ
Театр на Юго-Западе


Театр на Юго-Западе - МАКБЕТ

Трагедия в 2-х действиях. Новая версия спектакля (3ч) 16+
Премьера

Автор: У. Шекспир


Постановка и сценография: Валерий Белякович
Макбет: Сергей Бородинов
Леди Макбет: Любовь Ярлыкова
Макдуф: Александр Наумов
Банко: Евгений Бакалов
Ведьмы: ГЕОРГИЙ Иобадзе, Вадим Соколов, Алексей Назаров
и другие
Даты:
30.04 вс 18:00

Рецензия "Афиши":
Публикация 2008 г., март, "Театральная афиша"
В спектакле могли произойти изменения

Этот спектакль, идущий с 1994 года, является одним из шедевров «шекспирианы» Театра на Юго-Западе, где Валерием Беляковичем поставлены все лучшие пьесы Шекспира. В «Макбете» он увидел величайшую драму о «силе судьбы», толкающей человека к назначенной цели, – смоделировав экспрессию горячечного движения, порождённого гибельным и преступным тщеславием.


Получивший «толчок судьбы» Макбет (Валерий Афанасьев) совершает свои злодеяния без пауз и передышек, на одной сумасшедшей спринтерской дистанции. Убийство короля Дункана открывает путь к незамедлительному счёту дальнейших убийств, совершаемых им с мрачной истовостью. Рок всесилен, твой спор с ним бессмыслен – вот главная мысль спектакля. Всеподчиняющий ход рока, поглотившего человека, выражен тотальной экзальтацией осатанелых музыкальных ритмов, световой оргии, бешеного слалома массовки в лихорадочных перебросках фигур, шеренг и колонн, взвинченности речей, доходящих до предела напряжения.



Всё здесь отмечено брутальной «мужской» силой, с её мощной наступательной остротой и обжигающим дыханием. Даже шекспировские ведьмы, искусительницы и пророчицы Макбета (в исполнении Олега Леушина, Александра Задохина и Олега Задорина), предпочли быть мужчинами. Леди Макбет же в исполнении Ирины Бочоришвили тут первая ведьма среди всех. Размётанные волосы, злой тёмный рот, стальные глаза, полыхающие грозными искрами. Достойная опора своему супругу Макбету.


Белякович никогда не был моралистом. Его цель – пережить опыт собственного общения с кипящей магмой шекспировского сюжета. Создать силовое поле беспросветного кошмара, на путь которого вступает человек, преступно восходящий к власти. И явить нам сущность фанатической веры в предсказание судьбы, превратившейся в безумие.


Постановка и сценография В. Беляковича. Художник по костюмам И. Бочоришвили.


                                                                                                                                     


Ольга Игнатюк

отзывы зрителей (16) написать отзыв





информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2010