|
|
Комедия (3ч)Автор: Н. Эрдман
Режиссер: Вениамин Смехов Артисты: Алексей Розин, Ирина Низина, Диана Морозова, Нина Дворжецкая, Наталья Рязанова, Илья Исаев, Елена Галибина, Наталья Чернявская, Евгений Редько
и другие
- С 24.04.2011 нет дат для данного спектакля.
Учтите, что театр может переименовывать спектакль, также одни антрепризы иногда передают в прокат спектакли другим. Для полной уверенности что спектакль не идет воспользуйтесь поиском по спектаклю.
Рецензия "Афиши":Персонаж пьесы Николая Эрдмана «Самоубийца» – безработный гражданин, обиженный жизнью и сгоряча решившийся свести с нею счеты, – сегодня появляется на разных столичных подмостках. Время само выбирает героев. Хотя Подсекальников совсем не из тех, кто чем-либо выделяется на общем фоне. Напротив, он один из многих – тем и интересен. Закомплексованный неудачник, домашний тиран, вызывающий смех и неприятие, но одновременно – достойный понимания и сочувствия «маленький человек», очередная жертва смутных времен, которым не видно конца. Позаимствованные у автора интермедии так же, как и знаковые приметы времени, погружают зрителей в атмосферу эпохи «великих строек». Под бравурную музыку на импровизированном экране мелькают кадры помпезных парадов и шествий, портреты Сталина и воодушевленные лица творцов новой жизни, среди которых и сияющая счастьем героиня Любови Орловой из фильма «Цирк». Однако ныне пьеса воспринимается уже как классика, которая всегда интересна не привязкой к конкретному времени, а исследованием практически не меняющейся человеческой сущности, не зависящей напрямую от того, который год на дворе и какая партия у власти. Уязвленное самолюбие, отчаянная безысходность и неуемная жажда получить от жизни сатисфакцию превращают героя (Алексей Розин) в доверчивого и беззащитного простачка, с наивной легкостью поддающегося на уговоры ловких дельцов, желающих получить дивиденды с его будущего самоубийства. В жутковатой актуальности того, что предметом торга стала даже человеческая смерть, увы, сомневаться не приходится, так же, как и во все возрастающей злободневности слов об искусстве, тоже ставшем торговлей. Сегодняшним Подсекальниковым, желающим иметь всего лишь «тихую жизнь и приличное жалование», приходится приспосабливаться и подстраиваться к требованиям жестокой эпохи. И неважно, что ее символами стали уже не массивные постройки с серпами и молотами, а стеклобетонные монстры банков и многочисленных фирм.
Режиссер В. Смехов. Художник С. Морозов. Художник по костюмам М. Данилова. Балетмейстер Л. Исакова. Режиссер по пластике С. Козадаев (Чикаго).
Марина Гаевская
|
|
|