Ценность постановки в самом феномене «Камбуровой на драматической сцене». И тайное желание каждого зрителя, пришедшего на «Антигону», – конечно же, дождаться очередного момента «камбуровского вокала».
Образ спектакля прост: камерный зал, декорированный греческими масками, тело Полиника, лежащее незахороненным у наших ног, и два героя, играющие сюжет. Камбурова играет Антигону, её сестру Исмену, фиванского царя Креонта и его жену Эвридику, их сына Гемона, а также прорицателя Тересия и Стража. Её единственный партнёр по сцене, молодой российский египтянин Мохаммед Абдель Фаттах, исполняет роль Хора и Вестника, направляя и комментируя ход событий. По сюжету, юная Антигона, исполняя волю богов вопреки воле царя, предаёт земле тело убитого на войне брата – добровольно идя за это на смерть. Таким образом беря на себя ответственность за несовершенство мироустройства. Ставится «Антигона» редко – поскольку личность, равная этой мифической античной героине, такая же редкость. И в этом смысле Елена Камбурова – удивительное открытие в истории исполнения этой роли.
Её стиль полон сосредоточенности и страстности. Её эмоциональное бытие напряжено и, в полном соответствии с романтической традицией, она предпочитает экстатическую форму повествовательной. Плюс, конечно же, неповторимый камбуровский вокал, который возникает в кульминационных моментах, «отрывая» героиню от земли, – и без которого эта роль не представляла бы столь яркого интереса.
Режиссёр О. Кудряшов. Композитор А. Марченко. Художник А. Романова. Художник по костюмам И. Ютанина.
Ольга Игнатюк