Режиссер спектакля Генриетта Яновская не нашла для себя в пьесе Уильямса героев, которым бы сочувствовала и которых бы всецело оправдывала. У каждого из действующих лиц драмы есть свой "кодекс чести", свои представления о том, как, для чего и почему надо жить. Вся беда в том, что внешний мир ни на секунду не оставляет героев в покое.
Он уже сожрал души Стэнли (Эдуард Трухменев) и Стеллы (Елена Лядова), и они, поглощенные инстинктом продолжения рода, добывания пищи и защиты своей территории, не в состоянии понять другого, отличающегося от них человека, такого, как, например, Бланш. Попав в China-town, далекая от жизни среди вездесущих корейцев, перуанцев и прочих "цветных" группировок, на которые чета Ковальских давно не обращает никакого внимания, хорошенькая куколка Бланш (Ольга Понизова) не находит себе места. Она смешно, а порой даже глупо выглядит на фоне огромной коммуналки беспощадного и чужого ей мира, обитатели которого постоянно копошатся вокруг нее. Она ищет сочувствия, а получает грубость, она жаждет любви, а ей отвечают насилием. Окружающая ее нечистоплотная среда снисходительна к сильным и неумолима к слабым. Бланш - слабая, ей не по силам борьба за выживание. Ее беда в том, что она не хочет и не умеет приспосабливаться к предлагаемым обстоятельствам. А это значит, что ей нет места в доме Ковальских, нет места в этом городе, нет места на этой земле. Для таких, как Бланш, есть одно пристанище - психиатрическая лечебница, туда и отправляется в финале спектакля несчастное создание, похожее на маленького ангела по имени Бланш Дюбуа.
Режиссер Г. Яновская. Художник С. Бархин. Художник по костюмам С. Логофет. Хореография Э. Трухменева.
Жанна Филатова