Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100


Музыкальный театр им. К.С.Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко
Декабрь 2024
пнвтсрчтптсбвс
  2526272829
3031     
Январь 2025
пнвтсрчтптсбвс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

ТОСКА
Музыкальный театр им. К.С.Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко
Зрительские отзывы

Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru

  Елена 15.06.2019  
  Были с мужем на «Тоске» 14.06.2019. Музыка гениальная, оркестр замечательный, постановка на уровне. Наталье Мурадымовой (Тоске) надо срочно худеть, а Кирилл Матвеев (Каварадосси) - хорош. В целом нам очень понравилось. Браво !
 
  Катерина 30.01.2019  
  В прошлую пятницу пишет знакомая:

- Какие планы на вечер?
- В оперу иду. Тоска
- Ну, не всегда. Бывает интересно. Хорошего вечера!

И что имею сказать, эта ТОска отнюдь не тоскА.
Она прям огонь! Если вам кажется, что ваша женщина сложная, ревнивая и любительница полакомиться вашим мозгом.. сходите издалека посмотреть на Тоску. Вам с ней не жить.. Марио (мужчине ее) кстати тоже. Царствие небесное. Мы все умрем, но ему совсем не повезло. Вот так я убила всю интригу, перейдя сразу к финалу либретто. Да, там все умерли.

Но в операх и положено знать все ещё до начала.

И наслаждаться настоящей музыкой. Хоть и говорят, что Джакомо Пуччини всегда был в первую очередь человеком театра, а «Тоску» считают одним из наиболее драматичных его произведений, музыка потрясающая, голоса, арии - на уровне. Потрясащее сопрано Натальи Мурадымовой, красивые сольные арии и в дуэте с Николаем Ерохиным. Музыка - это всегда короткий путь к чувствам. Особенно когда красиво и талантливо.

А вообще опера - для людей с фантазией. Чтобы поверить в историю недостаточно, как в кино, просто смотреть.. надо увидеть в том артисте, кто на сцене того, кого задумывал автор, ибо кастинг в опере отличается от киношного и даже театрального. Там петь надо. И вот в той Тоске, что была на сцене было много противоречий с моим представлением о ней. Сам Пуччини в создании образа вдохновился Сарой Бернар. Наталья Мурадымова (исполнительница главной и единственной женской роли) не похожа на Бернар. А ещё любопытно какой Тоской была Каллас.. но очевидно, чтобы быть такой капризной и сумасшедшей (она там дел наворотила, скажу я вам), надо быть достаточно красивой, чтобы вызывать очарование и реакцию «прелесть какая дурочка», а я «не ужас, какая дура».

Мужские партии, на мой взгляд, были поубедительнее. Во втором действии предполагался нешуточный накал страстей: там и сцены с эротическим подтекстом, и муки пыток, и смерти одна за одной. У нас прошло все драматично, но на мой вкус слишком символически. Хоть и красиво.

Мое резюме: я по-прежнему с оперой на вы, наслаждаюсь музыкой и упражняю воображение, стараюсь не ждать от неё киношной, или хотя бы театральной натуралистичности.
 
  Татьяна 26.01.2019  
  Я не знаток классической музыки и сто лет не была на опере, но когда меня пригласили в Музыкальный театр Станиславского и Немировича-Данченко на «Тоску», не смогла отказаться. Ведь эта опера Джакомо Пуччини – одна из самых репертуарных в театрах мира. Более ста лет трагическая история любви свободолюбивого художника Марио Каварадосси и оперной певицы Флории Тоска будоражит сердца зрителей.
Лично для меня «Тоска» сейчас особенно актуальна, потому что я только пару месяцев назад впервые в жизни побывала в прекрасной Италии, и в моей памяти еще живы ее великолепная архитектура, величественные храмы, море и солнце. А ведь именно в Италии разворачивается драма Викторьена Сарду, послужившая основой для написания либретто «Тоски». В опере бушуют воистину итальянские страсти, присущие людям южного темперамента. Здесь есть всё: любовь и страсть, жестокость и коварство, мужество и верность.
Режиссер-постановщик Людмила Налётова и художник-постановщик Елена Степанова поставили оперу в очень скромных, чисто символических декорациях. Из сценографических ухищрений присутствует только светящийся задник сцены с тёмным занавесом, который то открывает, то закрывает его. Этот светящийся экран изображает то рассветное, то закатное небо, а то как будто бы море, создавая особое настроение для той или иной сцены.
Но главное в опере – конечно же великолепная музыка Пуччини в исполнении оркестра МАМТа под управлением дирижера Вячеслава Волича и волшебное пение солистов:

Флория Тоска - Наталья Мурадымова
Марио Каварадосси - Николай Ерохин
Барон Вителлио Скарпиа - Евгений Поликанин

Повторюсь, я не являюсь знатоком оперного искусства, но даже для меня очевидно, что все трое актёров, исполняющих главные роли, обладают великолепными вокальными данными. Особенно впечатляет Наталья Мурадымова. Красивейшее сопрано! Ее мощный голос льётся легко и свободно на всём диапазоне, в самых верхних и самых нижних нотах. Как проникновенна она была в арии, обращенной с сетованиями к Богу на несправедливость! Зрительный зал ответил на эту арию овацией. Ее дуэтами с Николаем Ерохиным и Евгением Поликаниным можно было заслушаться. Такая сила голосов, широчайший спектр чувств, передаваемый пением!
В общем, я вышла из театра с ощущением, что приобщилась к настоящему высокому искусству, побывала зрителем волшебства, творящегося на сцене. Огромное спасибо коллективу МАМТа!
 
  Надежда 28.11.2018  
  Нестареющая классика... Именно под такое определение как нельзя лучше попадает "Тоска" в МАМТе. Спектаклю уже больше 10 лет, а он всегда собирает полные залы, в чем я и убедилась, прослушав эту бессмертную оперу. Постановка лаконичная, с прекрасным исполнением музыки оркестром и партий артистами театра. Красивые костюмы, стилизованные под эпоху событий, разворачивающихся в опере, минималистичные декорации - все это попадают под определения классика жанра оперы без дополнительных идей и концептов. Понравится, думаю, и любителям классики, и любителям более радикальных постановок, к коим, например, я себя причисляю.

 
  Евгения 26.11.2018  
  Если вы хотите провести вечер, насладившись одной из самых красивых опер, классической постановкой, прекрасным оркестром и замечательными голосами, то вам обязательно нужно попасть на постановку "Тоски" в МАМТе. Но даже если вы, как и я поклонник/поклонница современных постановок, все равно посетите, не пожалеете, как не пожалела я.
Вы проведете изысканный вечер, а на следующий день вас ждет приятное послевкусие и светлое настроение, ибо в этой постановке финал не угнетает, а дает надежду и покой.
 
  Евгения 26.11.2018  
  Если вы хотите провести вечер, насладившись одной из самых красивых опер, классической постановкой, прекрасным оркестром и замечательными голосами, то вам обязательно нужно попасть на постановку "Тоски" в МАМТе. Но даже если вы, как и я поклонник/поклонница современных постановок, все равно посетите, не пожалеете, как не пожалела я.
Вы проведете изысканный вечер, а на следующий день вас ждет приятное послевкусие и светлое настроение, ибо в этой постановке финал не угнетает, а дае надежду и покой.
 
  Елена 09.10.2018  
  Посчастливилось побывать в МАМТ им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировча-Данченко в начале его сотого сезона.
Свою пьесу «Тоска» В. Сарду писал специально для Сары Бернар, премьера постановки состоялась в 1887 году, позже о ней узнал Джакомо Пуччини и получил согласие на использование пьесы. Премьера оперы была 14 января 1900 года в Риме.
Премьера данной постановки состоялась 20 мая 2004 года. Музыкальный руководитель и дирижер-постановщик Вольф Горелик, дирижер Вячеслав Волич, режиссер-постановщик Людмила Налетова.
Мне понравился лихо закрученный драматический сюжет. Из-под стражи сбегает бывший консул Римской Республики, который находит укрытие на вилле у художника Марио Каварадосси (Николай Ерохин). Также консулу помогает его красавица-сестра, портрет которой написал Марио. Возлюбленная художника – певица Флория Тоска (Наталья Мурадымова) ревнует его к девушке, чей портрет он пишет. Префект тайной полиции Скарпиа (Евгений Поликанин) влюблен в Тоску, и решает использовать ее ревность, чтобы раскрыть место, где прячется бывший консул. Он арестовывает Марио и хочет, чтобы Тоска выпросила у него прощение для художника, но эта сильная и преданная женщина убивает Скарпиа. В третьем действии происходит трагическая развязка, но ее лучше увидеть самим на сцене.
В постановке прекрасная сценография. Все происходит на черном фоне, где периодически появляется видео проекция разных цветов. Это то спокойные блики на поверхности моря, то нежные краски неба, то кроваво-красный рассвет. Одежда главных героев тоже меняет цвета в каждом из трех действий.
В этой опере мне запомнились сольные арии Тоски, где она вопрошает у бога, за что на нее обрушились такие несчастья, а уж голос Николая Ерохина и волшебная музыка в начале третьего действия производят на зрителей неизгладимое впечатление.
Хочу также добавить, что трое главных героев подобраны по внешности идеально, верится, что Мурадымова и Ерохин – влюбленная пара, а у Евгения Поликанина получился отличный злодей.
Так что если вы хотите посмотреть классическую постановку оперы «Тоска» с прекрасным вокалом, то советую идти в Московский академический музыкальный театр.
 
  Елена 01.05.2016  
  Были вчера - Ващенко-Ерохин. Очень сильный голос у Ерохина - запомнился. Это один из сильнейших теноров театра. Постановка понравилась. Во-первых, интересное либретто. Во-вторых, мощь Пуччини. Спасибо всем актерам и нашему любимому театру.
 
  Инна 10.03.2016  
  Были на Тоске 10 марта 2016. ТОСКА в исполнении Натальи Мурадымовой - великолепна. Шикарны были и исполнители мужских партий! Шедевр!
 
  Мария 29.05.2015  
  Великолепный спектакль! 28 мая роль Тоски исполняла Наталья Мурадымова - прекрасный голос, Николай Ерохин в роли Каварадосси - восторг, дивный тенор!
 
  Мария 31.01.2015  
  Мы слушали "Тоску" 29 января. К сожалению, мужской состав - Ризничий-Свистов, Анджелотти-Улыбин и даже главные партии - Каварадосси-Мавлянов и Скарпиа-Шишляев - откровенно слаб. Их голоса практически полностью перекрывались оркестром. На фоне остальных даже средний голос Мавлянова показался ого-го. Мы сидели в партере, и в какой-то момент в начале оперы я даже испугалась, уж не выбрала ли "глухие" места. Но тут на сцену вышла Тоска-Мурадымова - и затмила всех! Это было настолько великолепно, сильно - и при этом легко и пронзительно-нежно, что я даже в какой-то момент поняла, что по щекам текут слезы. Ее прекрасный талант затмил собой все остальные минусы этой постановки.
 
  Ольга Влк 07.03.2013  
  Была 06/03/13. Очень понравился Николай Ерохин. Сильный голос. 1 действие постановка не понравилась: либо плохо отрепетировали, либо постановкой особенно не занимались. 2,3 действия прошли под эмоциональным напряжением, мороз по коже был. Молодцы, в общем. Костюмы прекрасные.
 
  Владимир 09.10.2012  
  Были с женой 7 октября.Очень сильная опера! Игра оркестра и все актеры вызывают чувство полного восторга! И сам театр-словно музей! Обязательно еще вернемся!
 
  Светлана 19.05.2012  
  Ходила на Тоску 17.05.12! Вообщем понравилось, но без особого восторга. Думаю, если бы пели на русском, было бы лучше. Тоску играла Наталья Мурадымова - не очень она внешне подходит на эту роль. А Полкопин - Каварадосси очень понравился.
 
  Lionesska 29.07.2010  
  Это было просто великолепно! Постановка, оркестр, артисты... Всё, абсолютно всё было замечательно! Исполнение просто превосходное (Ирина Ващенко, Дмитрий Полкопин)! Какие же красивые голоса... а как они доносят действие... От происходящего просто невозможно оторваться ни на секунду! Советую сходить всем и каждому!
Единственное, на мой взгляд, совершенно не оправдан экран на заднем фоне, на который проектируется почему-то анимация воды или просто однотонный фон...такое ощущение, что его повесили просто для того, что бы похвастаться новой купленной техникой... Еще Тоска почему-то блондинка и в финале не бросается со стены, а закалывается... Но это все мелочи :) Все равно, спектакль был прекрасный! :)
 
  Anna_Geo 30.04.2010  
  Спектакль 29.04.2010. Флория Тоска - Мурадымова, Каварадосси - Векуа, Скарпия - Шишляев. В вокальном плане все очень чудесно, особенно порадовал Векуа, когда исполнял "E lucevan le stelle", чистенько так, всего две с лишним минуты, а за душу цепляет надолго. Когда в ушах постоянно слышишь ту же вещь в исполнении Domingo, Bergonzi и других признанных, то невольно начинаешь напрягаться и ждать, что вот сейчас налажают. Но нет, все чудесно. Постановка в Стасике - моя вторая Тоска на сцене в театре. Первой была Тоска в Метрополитен-опера этой осенью. Костюмы там конечно были роскошные, сценография поскромнее. Но в целом впечатления постановка не произвела. Отчасти от того, что исполнитель партии Скарпия (Георгий Гагнидзе) не мог петь в тот день, а замены не было. Очень прикольно было смотреть на то, как он открывает рот, а какой-то дедушка стоит скромно сбоку от сцены и поет за него, держа в руках партитуру. В конце Тоска падает со стены. Но увы, это тоже прошло на мимо, потому как место мое было в ложе с ограниченной видимостью, а сторону я не угадала.
И вот вторая моя Тоска в родном Стасике. Ну хорошо! Ну да, не Мет, где поют все действующие звезды, но для Москвы очень и очень хорошо! Векуа и Мурадымова так играли, такую любовь нам показали! Очень ждала концовки, думала как же в Стасике Тоска будет бросаться со стены. А все просто, ножик - незаменимая вещь для суицида :) Получилось без пафоса и очень трогательно. Так что всем рекомендую этот спектакль.
 
  Женя 09.04.2010  
  Эту оперу надо обязательно смотреть и слушать всем, кто ценит прекрасное. Потрясающее произведение и шедевр, к которому в Стасике относятся с уважением, не то что в Большом театре.
 
  Анна 15.03.2010  
  Замечательная опера, очень красивый театр. В нем прекрасно все. Мне кажется, это самый красивый театр в Москве. Сходите на Тоску, не пожалеете!
 
  Ирина 03.02.2010  
  не любительница опер, но очень понравилось. Не смогла удержаться от слез на протяжении спектакля. Волшебный голос Натальи Мурадымовой в роли Тоски, их трогательный дуэт с Михаилом Векуа звучали в ушах несколько дней, долго не могла потом уснуть, все вспоминала :) Да, декорации весьма условные, но актеры живут на сцене и им веришь. Баскин - потрясающий Скарпиа. Красивейший итальянский язык льется прямо в уши. Единственный, кто не понравился, мальчик-монашек, слабый голосок, но, видимо, никого лучше не было. Сзади нас постановку обсуждали иностранцы, говоря "это поддельная Тоска", однако после 2-го акта замолчали и не ушли домой. Думаем пойти еще через какое-то время. Уже купили билеты в Большой театр, чтобы сравнить постановки. Стоит сходить в любом случае, это классика.
 
  Борис 31.01.2010  
  Ещё 6-7 пятилеток, и мы вполне можем предъявить свою бельканту этим, как их, ну - итальянцам. Спектакль был бы вовсе неплох, если б не провал Векуа (Каварадосси) в Recondita armonia и E lucevan le estelle. Мурадымова (Флория) тоже не Рената Скотт, но - достаточно убедительна. Оркестр звучал верно, но на ff глушил солистов децибел на 80. Очень понравился 3D-задник: бесхитростно, но - перспективно. За сим, хорошая сценография, свет, декорации модерновые, но это не напрягает. Спасибо! Могу рекомендовать всем, не зело взыскательным, ибо музыкальный горизонт столицы бедноват.
 
  Люда 09.05.2009  
  Потрясающая опера! До этого ходила только в детстве и плохо запомнила,Тоска была превой после долгого перерыва,может и поэтому впечатление так сильно! Сходить советую всем,восхитительная вещь,все переворачивается в душе от энергетики,музыки,пения!
 
  Оксана 01.03.2009  
  Мы ходили с дочерью 11 лет,и не ожидали такого!!!! Что дочь, что я,- в полном восторге, хотя оперу смотрели не первую, очень советую всем сходить, даже тем, кто критически относится к таком жанру как опера. Огромное спасибо артистам за доставленной удовольствие!!!
 
  Марта 25.05.2007  
  Великолепный спектакль! Получила истинное удовольствие! С удовольствием посмотрела бы еще несколько раз!!!
 
  Ольга 18.05.2007  
  Я еще никогда не получала такого удовольствия от театра! я и представить себе не могла что смогу полюбить оперу!!!! а театр просто великолепный! очень красивый!!!!
 
  Юлия 31.01.2004  
  Потрясающее сильное впечатление, спасибо театру за доставленное удовольствие.
 




информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2010